С 13 октября на экранах — главный отечественный фильм года. Во всяком случае, единственный, вошедший в программу Каннского фестиваля. Новая лента Кирилла Серебренникова «Ученик» – коронный номер режиссера. Перенесение на экран собственного спектакля. Так уже было с лучшей его лентой – «Изображая жертву». Теперь он снимает пьесу немца Мариуса фон Майенбурга, которая давно уже идет в его постановке в «Гоголь-центре». И снова играет в Фассбиндера — делает театральность фильма его сильной стороной.

Но время внесло свои поправки: когда Серебренников снимал свою последнюю картину, «Измену», он был просто модным театральным деятелем. Когда ставил «Ученика» в театре — это была просто актуальная пьеса. Теперь режиссер — важнейший культурный деятель, а сюжет суперактуальный. Превращение трудного подростка в религиозного фанатика, который точно знает, как надо, и стремится чистить мир от скверны — сюжет и вечный («Таксист», «Брат», далее везде), и действительно самый злободневный из возможных.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 07 октября 2016, 11:11
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Эпоха Апокалипсиса и 17 ценностей России. Как проходит в Петербурге культурный форум

В Петербурге 11 сентября завершается «нулевой день» Форума объединенных культур, который раньше почти десять лет назывался Международным культурным форумом. После трех лет отмен — сначала из-за пандемии, потом по очевидным причинам — в 2023 году его переименовали, поставив во главе Владимира Кехмана (который также сохранил за собой посты директора МХАТа имени Горького в Москве и худрука Михайловского в Петербурге). Судя по заявке и программе, в 2024 году форум транслирует те ценности, которые деятелям культуры в своих произведениях придется отражать, если они хотят продолжать заниматься этой самой культурой.

Статьи

>