С 13 октября на экранах — главный отечественный фильм года. Во всяком случае, единственный, вошедший в программу Каннского фестиваля. Новая лента Кирилла Серебренникова «Ученик» – коронный номер режиссера. Перенесение на экран собственного спектакля. Так уже было с лучшей его лентой – «Изображая жертву». Теперь он снимает пьесу немца Мариуса фон Майенбурга, которая давно уже идет в его постановке в «Гоголь-центре». И снова играет в Фассбиндера — делает театральность фильма его сильной стороной.

Но время внесло свои поправки: когда Серебренников снимал свою последнюю картину, «Измену», он был просто модным театральным деятелем. Когда ставил «Ученика» в театре — это была просто актуальная пьеса. Теперь режиссер — важнейший культурный деятель, а сюжет суперактуальный. Превращение трудного подростка в религиозного фанатика, который точно знает, как надо, и стремится чистить мир от скверны — сюжет и вечный («Таксист», «Брат», далее везде), и действительно самый злободневный из возможных.

 

Иван Чувиляев

Опубликовано 07 октября 2016, 11:11
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Самые ожидаемые выставки 2025 года в Петербурге: Микеланджело, Ар Деко, «Лапа на счастье»

Вспомнить творчество Хармса, посмотреть на священные холмы Индии, вернуться к восстанию декабристов и узнать о погребальных обрядах в религиях мира — все это предложат музеи в новом году. Главное — набирайтесь сил и тренируйте внимательность.

Статьи

>