«Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – на всем божьем свете!» – создатели спектакля «Двенадцать», премьера которого пройдет 24 сентября в 19.30 на Новой сцене Александринского театра, обещают поместить зрителя в революционную поэму Александра Блока буквально.

В центре сцены – не актеры, а зрители. Перед ними – экраны с меняющимся изображением, уводящим то в революционный Петроград начала ХХ века, то в современный Петербург, а то и вовсе в какие-то едва различимые дали. Музыкальное оформление, состоящее из записанных городских звуков, усиливает эффект присутствия в некоем межвременном пространстве.

Молодая команда – режиссер Антон Оконешников (выпускник режиссерского курса мастерской Андрея Андреева, ученик Валерия Фокина и Марата Гацалова, автор студенческой работы «Пуськи бятые», за которую получил Специальную премию «Эксперимент» на фестивале «Арлекин»), художник Елена Жукова и видеохудожник Мария Варахалина строят действие вокруг публики, не только делая ее соучастником происходящих событий, но и заставляя задуматься о кардинальной разнице жизненных приоритетов, сейчас и сто лет назад. В частности, эпохальные решения героев поэмы Блока противопоставляются в процессе действия размышлениям современного человека о посещении стоматолога.

Участники спектакля – молодые актеры Александринского театра: Василиса Алексеева, Оксана Обухович, Николай Белин, Дмитрий Бутеев, Иван Ефремов, Виктор Шуралев.

Олеся Пушкина

Опубликовано 23 сентября 2016, 17:55
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>