Историк Басовская поведает о викторианской Англии и брексите

Версия для печати Версия для печати

«Магия Старой Англии в том, что, будучи абсолютно современной и даже дерзкой, в главном она остается до неприличия консервативной», – считает историк Наталия Басовская. Почему, она объяснит в Петербурге 7 октября. В этот день известный эксперт, профессор Российского государственного гуманитарного университета, ведущая «Эха Москвы», прочитает в лектории «Прямая речь» лекцию «Королева Виктория – символ на троне».

Разговор, конечно, пойдёт о старой доброй викторианской Англии, когда самая просвещённая европейская страна строила железные дороги, расширяла влияние в колониях, наслаждалась неспешными чаепитиями и игрой в крикет, зачитывалась Диккенсом и Уайльдом. Властительница этой державы, восходя на престол, сказала знаменитую фразу: «Я буду хорошей». И в целом выполняла это обещание на протяжении 64 лет.

В чем секрет беспрецедентной длительности правления королевы Виктории, и как черты викторианской Англии сказываются сейчас, во времена «брексита», будет разбираться Басовская.

Начало лекции – в 19.30 по адресу: улица Чайковского, 19 (отель «Индиго»). Подробности и цены на билеты – на сайте лектория.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»


 

Опубликовано 20 сентября 2016, 11:44
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>