17-18 сентября в «Родине» продолжится серия показов «Отражения» – то есть продолжат сравнивать отечественные и зарубежные фильмы на одну и ту же тему.

На сей раз, правда, отечественный фильм не совсем принадлежит отечеству: это будут «Короткие встречи» Киры Муратовой, великого режиссера, родившегося в Молдавии, выросшего в Румынии, учившегося в Москве, снявшего два великих фильма в СССР, а остальные — в независимой Украине. Тем, кто не видел ее дебюта, можно только позавидовать: это лучшая роль Высоцкого и первая роль Нины Руслановой, еще не ставшей звездой второго плана. Третий по важности персонаж — в исполнении самой Муратовой. Любовный треугольник номенклатурщицы, геолога и наивной барышни — может, попросту лучшее, что было снято в СССР со времен Эйзенштейна. «Встречи» можно будет увидеть в субботу.

 

Не менее странно и условно выглядит спаринг-партнер муратовской лирики: это «Белые ночи» Лукино Висконти, эксперимент великого трикстера с перенесением прозы Достоевского в солнечную Италию пятидесятых покажут в воскресенье. Сказать, что это «тоже фильм про одиночество» – как отметил бы отец Всеволод Чаплин, «натяжечка». Но какая, в конце концов, разница, что Висконти и Муратову объединяет, если есть возможность посмотреть в кинотеатре два великих фильма.

 

Оба показа начнутся в 17.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 09 сентября 2016, 12:54
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>