17-18 сентября в «Родине» продолжится серия показов «Отражения» – то есть продолжат сравнивать отечественные и зарубежные фильмы на одну и ту же тему.

На сей раз, правда, отечественный фильм не совсем принадлежит отечеству: это будут «Короткие встречи» Киры Муратовой, великого режиссера, родившегося в Молдавии, выросшего в Румынии, учившегося в Москве, снявшего два великих фильма в СССР, а остальные — в независимой Украине. Тем, кто не видел ее дебюта, можно только позавидовать: это лучшая роль Высоцкого и первая роль Нины Руслановой, еще не ставшей звездой второго плана. Третий по важности персонаж — в исполнении самой Муратовой. Любовный треугольник номенклатурщицы, геолога и наивной барышни — может, попросту лучшее, что было снято в СССР со времен Эйзенштейна. «Встречи» можно будет увидеть в субботу.

 

Не менее странно и условно выглядит спаринг-партнер муратовской лирики: это «Белые ночи» Лукино Висконти, эксперимент великого трикстера с перенесением прозы Достоевского в солнечную Италию пятидесятых покажут в воскресенье. Сказать, что это «тоже фильм про одиночество» – как отметил бы отец Всеволод Чаплин, «натяжечка». Но какая, в конце концов, разница, что Висконти и Муратову объединяет, если есть возможность посмотреть в кинотеатре два великих фильма.

 

Оба показа начнутся в 17.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 09 сентября 2016, 12:54
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Византия на Невском: Курентзис и musicAeterna исполнили древнейшие песнопения с музыкантами Греции и Ливана

Концерт как священнодействие — формула большой части выступлений Теодора Курентзиса, и в двух апрельских концертах цикла «Ночные бдения» во временном «Доме Радио» это кредо приблизилось к буквальному воплощению. Атмосфера таинства, поддерживаемая костюмами и движениями; тепло свечей; «пряные» восточные мелизмы у голосов, тончайше выверенных — интонационно и по окраске; отдаленные раскаты грома ударных и незнакомые широкому российскому слушателю музыкальные инструменты и вокальные традиции — за все это публика двух петербургских вечеров, не задумываясь, отдала десятки тысяч рублей, раскупив билеты за пару дней.

Статьи

>