Если вы с замиранием сердца следили за фехтованием на Олимпиаде или в детстве предпочитали Дюма всем остальным авторам, стоит с 8 сентября по 16 октября заглянуть в Российскую национальную библиотеку. Здесь открывают выставку об истории фехтования: обещаны редкие книги, рапиры из частной коллекции и показательные поединки.

Уникальные рапиры и шпаги XIX-XX веков из частной коллекции, редкие книги XVIII – XX веков об истории фехтования. Русский дуэльный кодекс генерала Дурасова 1912 года, «Руководство к изучению правил фехтования на рапирах и эспадронах» за 1880 год от Ивана Сивербрика и фехтовальные учебники для армии, флота и… театральной сцены. Всё это можно будет 8 сентября в новом здании Российской национальной библиотеки. Здесь открывается выставка «Песня о шпаге».

Её цель – быстро показать посетителям всю историю фехтования, объяснить, почему «искусное владение холодным оружием на протяжении веков было важнейшим средством нравственного воспитания», продемонстрировать, как шпага и рапира из орудия убийства превратились в атрибуты самого эстетичного вида спорта.

«Один из разделов представит фехтование в художественной литературе. Умением искусно фехтовать наделены герои приключенческих романов Александра Дюма, Рафаэля Сабатини, Роберта Льюиса Стивенсона и других», – информируют организаторы события.

На открытии выставки (8 сентября в 16.30) обещаны показательные поединки, а в 19.30 запланирован просмотр фильма 1962 года «Фехтовальщик из Сиены».

Адрес нового здания РНБ – Московский проспект, 165. Вход свободный. Выставка работает до 16 октября.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 06 сентября 2016, 20:10
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода

Новая большая выставка в «Манеже» «Все Бенуа — Всё Бенуа» стоит на трёх китах: Петербург (с Петергофом), Эрмитаж, семья Бенуа во главе с Александром Николаевичем. В целом — это рассказ про подвижную, синтетичную культурную идентичность и то, что Петербург — её ковчег.

Статьи

>