25 сентября Камерный оркестр Михайловского театра продолжает цикл концертов в фойе бельэтажа. Первое выступление в этом сезоне называется "От дуэта до секстета" и посвящено творчеству итальянского композитора 18 века Луиджи Боккерини, который прославился своими камерными ансамблями, оказал огромное влияние на композиторов венской школы – начиная с Моцарта – но умер в полном забвении.

Роскошные интерьеры Михайловского как нельзя лучше сочетаются с музыкой Боккерини – вычурной и в то же время легкой и светлой. Мастер виолончели в юном возрасте покинул свою прекрасную Италию и отправился в Вену, поближе к своему кумиру Йозефу Гайдну. Исповедуя принцип "чистой музыки" и сконцентрировавшись в первую очередь на красоте и гармоничности звучания, а на эмоциональном и тем более идейном наполнении своих сочинений, композитор за почти полувековую карьеру создает две оперы, мессу, 30 симфоний, около ста квартетов, 137 квинтетов и бессчетное количество трио, секстетов и т.д. Несмотря на исключительную продуктивность, Боккерини под конец жизни уже совсем забыт – он впал в депрессию после смерти двух сыновей и предпочел уединение успеху в музыкальных салонах.

Трудно сказать, открыли ли в наше время музыканта вновь, но то, что оркестр Михайловского включил Боккерини в свою программу и творения этого удивительного композитора можно услышать вживую в Петербурге – большая удача для современного слушателя.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 05 сентября 2016, 13:03
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>