25 сентября Камерный оркестр Михайловского театра продолжает цикл концертов в фойе бельэтажа. Первое выступление в этом сезоне называется "От дуэта до секстета" и посвящено творчеству итальянского композитора 18 века Луиджи Боккерини, который прославился своими камерными ансамблями, оказал огромное влияние на композиторов венской школы – начиная с Моцарта – но умер в полном забвении.

Роскошные интерьеры Михайловского как нельзя лучше сочетаются с музыкой Боккерини – вычурной и в то же время легкой и светлой. Мастер виолончели в юном возрасте покинул свою прекрасную Италию и отправился в Вену, поближе к своему кумиру Йозефу Гайдну. Исповедуя принцип "чистой музыки" и сконцентрировавшись в первую очередь на красоте и гармоничности звучания, а на эмоциональном и тем более идейном наполнении своих сочинений, композитор за почти полувековую карьеру создает две оперы, мессу, 30 симфоний, около ста квартетов, 137 квинтетов и бессчетное количество трио, секстетов и т.д. Несмотря на исключительную продуктивность, Боккерини под конец жизни уже совсем забыт – он впал в депрессию после смерти двух сыновей и предпочел уединение успеху в музыкальных салонах.

Трудно сказать, открыли ли в наше время музыканта вновь, но то, что оркестр Михайловского включил Боккерини в свою программу и творения этого удивительного композитора можно услышать вживую в Петербурге – большая удача для современного слушателя.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 05 сентября 2016, 13:03
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>