В прокат выходит комедия Досталя об отношениях монаха и беса

Версия для печати Версия для печати

С 8 сентября в кинотеатрах начнут показывать «Монаха и беса» Николая Досталя, самого безвестного из выдающихся русских режиссеров.

Автора эпохального «Облака-рая» (которое, к тому же, имеет достойное продолжение – «Коля-перекати поле») по логике вещей надо бы на руках носить. Но фильмы Досталя тихонько выходят пятым экраном, а его работы для телевидения — сплошь выдающиеся — задвигают на три часа ночи и перебрасывают с рейтинговой «России-1» на канал «Культура» (так было и с «Завещанием Ленина» – основательной экранизацией Шаламова — и с отличным историческим «Расколом»).

«Монах и бес» – произведение правда выдающееся: два молодых и сильных актера, Тимофей Трибунцев и Георгий Фетисов, играют поединок между насельником монастыря и чертом, который его искушает. Во вторых ролях — убойная команда из Романа Мадянова и Бориса Каморзина. Два лучших русских актера второго плана какую угодно клюкву вытянут и сделают увлекательным зрелищем, а уж у Досталя им достались роли и необычные, и сильные. Наконец, сюжет и название никого не должны вводить в заблуждение: лента вовсе не высокодуховное «слово пастыря», а уморительная костюмная комедия. Таких в отечественном кино очень давно не водилось.

 

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 02 сентября 2016, 12:53
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Скелеты в многоуважаемом шкафу: за что дали каннское Гран-при новой ленте Йоакима Триера «Сентиментальная ценность»

На экранах — «Сентиментальная ценность», новый фильм норвежца Йоакима Триера, за который он получил Гран-при в Каннах. Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве и Эль Фаннинг разыгрывают трагикомедию в чеховских тонах на фоне Ибсена.

Статьи

>