Начиная с 8 сентября в кинотеатрах начинают крутить новую ленту Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур».

Четыре года от самого известного за рубежом отечественного режиссера новостей не было. Продюсировал — да: бесчисленные «Елки», комедии Жоры Крыжовникова, техничный ужастик «Убрать из друзей». Теперь возвращается во всеоружии: те, у кого хорошая память, помнят, что фильм с таким же названием был у Уильяма Уайлера, снятый в 1959 году. Классика пеплума, то есть костюмной драмы про жизнь Древнего Рима, да еще основанный на популярнейшей книжке конца 19 века, «Бен-Гур. История Христа», которую написал Лью Уоллес.

Популярность сюжета вполне объяснима: много красоты (пустыни, наряды), еще больше событий, зрелищные гонки на колесницах, да еще, как и следует из названия книжки, фигурирует Христос (правда, в самом конце). Так что удивляться стоит не тому, что Бекмамбетов взялся за сюжет о легионере, оскорбленном своим другом и теперь жаждущем мести, а тому, что это всего лишь шестая экранизация романа Уоллеса (если считать мультик и телесериал).

 

Режиссер, понятно, отрывается на полную: в «Бен-Гуре» есть место и любимым Бекмамбетовым монтажным трюкам, и эффектным декорациям с костюмами (не стоит забывать, что автор «Дозоров» начинал свою карьеру как художник). Главные роли играют Джек Хьюстон (собственно Бен-Гур) и Тоби Кеббелл (его антагонист-злодей Мессала), актеры проверенные, хотя и несколько комиксовые (у обоих в анамнезе сплошь «Боевые кони» да «Сумерки»). Зрелищности это, правда, не повредит. Еще есть Морган Фримен в роли мудрого старичка — видимо, это должно сюжет сделать более ясным американским подросткам.



Фото: centpart.ru

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 02 сентября 2016, 12:31
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>