Узнать историю оптических иллюзий в изобразительном искусстве поможет выставка-фестиваль FocusFest, которая откроется 4 сентября в 17.00 на аллее слева от Центрального выставочного зала «Манеж». На уличных стендах появятся изображения картин художников разных столетий, при создании которых авторы пробовали «поиграть» со зрительским восприятием.

Зрители увидят фотографии древнеримских фресок: экспликации расскажут об игре с пространством, которую уже в ту пору применяли в помещениях – художники рисовали на стенах фальшивые колонны и натюрморты в простенках. Репродукция картины «Послы» (1533) Ханса Гольбейна станет иллюстрацией термина «анаморфоз» – так называется конструкция, которая считывается глазом лишь при определенном угле восприятия. Далее зрители увидят так называемые «курьезные» работы Джузеппе Арчимбольдо — на них сочетание предметов и растений образует лицо или фигуру.

Также посетители выставки узнают о картинах-обманках, перспективной галерее, которую создал Франческо Борромини в римском дворце, технике росписей церковных потолков, творчестве Марселя Дюшана, Сальвадора Дали и Рене Магритта и даже направлении искусства «оп-арт».

Выставка будет работать до 15 октября.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 


 

Опубликовано 31 августа 2016, 16:46
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Да и что Хармс! Я лучше Хармса». «Фонтанка» публикует фрагмент недавно найденной книги Эдуарда Лимонова «Москва майская»

Основные события романа Эдуарда Лимонова «Москва майская», найденного недавно в архивах, и публикуемого 20 мая издательством «Альпина. Проза» впервые, развиваются в три весенних дня 1969 года, но, придерживаясь этой хронологической рамки, писатель делает ее границы предельно проницаемыми, рассказывая о том, как вместе с Анной Рубинштейн переехал из Харькова в Москву, как пытался стать своим в весьма неоднородном поэтическом сообществе, искал жильё и средства к существованию, зарабатывая пошивом сумок и брюк.

Статьи

>