Узнать историю оптических иллюзий в изобразительном искусстве поможет выставка-фестиваль FocusFest, которая откроется 4 сентября в 17.00 на аллее слева от Центрального выставочного зала «Манеж». На уличных стендах появятся изображения картин художников разных столетий, при создании которых авторы пробовали «поиграть» со зрительским восприятием.

Зрители увидят фотографии древнеримских фресок: экспликации расскажут об игре с пространством, которую уже в ту пору применяли в помещениях – художники рисовали на стенах фальшивые колонны и натюрморты в простенках. Репродукция картины «Послы» (1533) Ханса Гольбейна станет иллюстрацией термина «анаморфоз» – так называется конструкция, которая считывается глазом лишь при определенном угле восприятия. Далее зрители увидят так называемые «курьезные» работы Джузеппе Арчимбольдо — на них сочетание предметов и растений образует лицо или фигуру.

Также посетители выставки узнают о картинах-обманках, перспективной галерее, которую создал Франческо Борромини в римском дворце, технике росписей церковных потолков, творчестве Марселя Дюшана, Сальвадора Дали и Рене Магритта и даже направлении искусства «оп-арт».

Выставка будет работать до 15 октября.

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"

 


 

Опубликовано 31 августа 2016, 16:46
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>