Журналист, прозаик, поэт, лауреат литературных премий «Нацбест» и «Большая книга» Дмитрий Быков приедет в Петербург опровергать мифы о Маяковском. 5 сентября в лектории «Прямая речь» известный спикер объяснит, почему поэма «Про это» – совсем не про то, что нам кажется, и что её ставит в один ряд с ахматовской «Поэмой без героя» или цветаевской «Поэмой конца».

Дмитрий Быков недавно написал 800-страничную биографию Маяковского «Тринадцатый апостол». Освоить этот талмуд, где литературоведческие факты сочетаются с личными оценками, подчас весьма едкими, смогут, конечно, не все. Зато понять хотя бы кусочек быковской работы – вполне возможно. В понедельник, 5 сентября, журналист, поэт, прозаик, лауреат литературных премий «Нацбест» и «Большая книга» приедет в Петербург, чтобы прочитать лекцию «Маяковский. Про что – Про Это?»

Поэма написана в 1923 году после ссоры с Лилей Брик. Её принято считать выказыванием о любви, но точно ли соответствует действительности такая оценка? Быков считает: «Про это» – «великий лирический эпос о конце прежнего мира, о невозможности семьи, о крахе революционной утопии, о невозможности нового человека». Спикер зачисляет произведение в разряд великих советских поэм.

Всего таких произведений пять, считает лектор. Какие ещё книги стоят в этом ряду, и почему «Про это» «закончить нельзя – можно только оборвать», Дмитрий Быков объяснит в лектории «Прямая речь» по адресу: улица Чайковского, 17 (отель «Индиго»).

Начало встречи – в 19.30. Подробности и цены на билеты – на сайте «Прямой речи».

Ещё одна встреча с ним состоится в независимом книжном "Порядок слов" (набережная Фонтанки, 15) в этот же день в 17.00. Подробности – на сайте магазине. Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 22 августа 2016, 12:28
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Зимний нон-фикшн: власть алгоритмов, чайки-мародеры, советская мода и опасные тапочки — книжные новинки сезона

На новогодних праздниках мы читали большие романы, разбирали покупки и подарки, или, может быть, просто смотрели на дождь (снега-то не было). Тем временем издатели вышли с каникул, и год начался с целого «созвездия» интересных нехудожественных книг. Насколько быстро алгоритмы убьют свободу творчества и самовыражения? Зачем на Балканах в доме с новорожденным ребенком жгут изношенную обувь? Где брали модные вещи наши бабушки? Это и многое другое узнаем из зимних книжных новинок.

Статьи

>