Путём Цоя: петербружцам расскажут о поэзии котельных

Версия для печати Версия для печати

Виктор Цой – самый известный культурный деятель, работавший в котельной. Но не единственный. В конце 1980-х – начале 1990-х в Ленинграде существовала целая сеть поэтов, трудившихся в кочегарках. Они буднично подбрасывали уголь в топку, а ещё – обменивались стихами, пытались избежать преследований КГБ, издавали собственный альманах «ТОПКА». Его название расшифровывается, как «Творческое Объединение Пресловутых Котельных Авторов».

Что это были за люди, как они жили, какие узы их связывали с литературоведом Лидией Гинзбург, и почему «ТОПКУ» можно назвать «последним литературным самиздатом», знает поэт, переводчик и журналист Наталия Перевезенцева. Во вторник, 16 августа, она прочитает в фонде Иофе лекцию «Литературные котельные».

Спикер сконцентрируется на таких фигурах, как Ольга Бешенковская, Андрей Крыжановский, Алексей Давыденков и Борис Григорин – все они подвизались в котельной педагогического института имени Герцена. Перевезенцева также расскажет о неизвестном журнале «Речитатив».

Лекция, организованная издательским домом «Когита», начнётся в 19.00 по адресу: улица Рубинштейна, дом 23, лестница №8, офис 103.

Подробности – на сайте «Когиты».

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»


 

Опубликовано 10 августа 2016, 16:17
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>