Петербуржцам объяснят, как тело Ленина сохранили в Мавзолее
Ни одна политическая кампания в России не обходится без предложения вынести тело Ленина из Мавзолея. Наверняка, инициатива прозвучит и в ближайшее время в связи с сентябрьскими выборами в Госдуму.
Российско-американский антрополог Алексей Юрчак предлагает поставить вопрос по-другому и вспомнить, как Ленин попал в Мавзолей. Уникальной научной операции по бальзамированию и сохранению останков вождя будет посвящена лекция «Ленинские тела: коммунизм и биохимия власти». Её Юрчак прочитает в пятницу, 5 августа, в «Буквоеде» на Невском.
«На лекции пойдет речь о проекте сохранения, поддержания и публичной демонстрации тела Ленина в Мавзолее не протяжении последних 92 лет. Лектор расскажет об уникальной анатомической и биохимической науке, которая возникла в рамках этого проекта, медицинских практиках и изобретениях, связанных с ним, и необычной культурной, научной и политической роли, которую тело Ленина играло в разные периоды истории», – анонсирует пресс-служба «Буквоеда».
Алексей Юрчак, получивший диплом физика в России, в 1990-е защитил в США докторскую диссертацию по антропологии. Сейчас работает в университете Беркли, где занимается исследованиями советского и постсоветского общества. В 2014 году выпустил книгу «Это было навсегда, пока не кончилось», где пишет, почему «несмотря на то, что большинство людей воспринимало советскую систему как вечную и неизменную, они в принципе были всегда готовы к ее распаду». Публикацию высоко оценил философ Славой Жижек, за неё же антрополог получил главную российскую награду в области научно-популярную литературы – премию «Просветитель». Телу Ленина и его символическому значению посвящено новое исследование Юрчака.
Начало встречи – в 19.00 по адресу: Невский проспект, 46. Вход свободный.
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
В Центре Курехина оживет музыкальная импровизация Советской России
В Центре Курехина стартует цикл концертов музыкальной импровизации. На первом из них 15 декабря обсудят и сыграют экспромты Советской России. Откроет встречу лекция Сергея Летова, экс-участника легендарной «Поп-механики» Сергея Курёхина. Музыкант даст зрителям краткий экскурс в историю свободной импровизации Советской России. Хатем мультиинструменталист Сергей Летов вместе с пианистом Ярославом Коваленко сыграют ту самую свободную музыку РСФСР. 12+
-
Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет блеснут на фестивале «Площадь Искусств»
Петербургская филармония вновь собирает звезд под крышей своего Большого зала: традиционный фестиваль «Площадь искусств» (6+), что в конце 2025 года пройдет в 25-й раз, пригласил известных оперных певцов, дирижеров, пианистов и лауреатов конкурса вокалистов Хиблы Герзмава.
-
Русский музей посвятит большую выставку «фундаментальным ценностям»
Выставка «Русская традиция» в Корпусе Бенуа объединит более 650 произведений из собрания ГРМ. Вы увидите живопись Бориса Кустодиева, Алексея Венецианова, Константина и Владимира Маковских, Василия Тропинина, Павла Федотова, Андрея Рябушкина и других мастеров. Важной частью экспозиции станут национальные костюмы, редкие образцы крестецкой строчки и золотного шитья, предметы декоративно-прикладного искусства.
-
В «Манеже» расскажут о семье Бенуа: обещают свежие гипотезы
В центре экспозиции будет личность Александра Николаевича Бенуа, также вы увидите работы других членов династии: Леонтия, Николая и Альберта Бенуа, Евгения Лансере, Зинаиды Серебряковой. Организаторы обещают показать неочевидные взаимосвязи в том числе через произведения современников главных героев — Константина Сомова, Ильи Репина, Константина Маковского, Ивана Айвазовского.
-
В Молодежном театре выпускают трагикомедию Вуди Аллена о гангстерах и любви к искусству
Может ли украденный Рафаэль превратить главу мафиозного клана в человека, способного прощать и видеть мир по-новому? 12, 26 и 27 декабря на сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится петербургская премьера «Бруклинской сказки» Вуди Аллена — трагикомедии о том, как подлинное искусство пробуждает душу даже у тех, кого воспитали криминальные улицы Бруклина 30-х годов.
-
В «Росфото» открывается выставка нижегородских фотографов рубежа XIX–XX веков
Вы увидите порядка трёхсот оригинальных работ нижегородских мастеров светописи — Андрея Карелина и Максима Дмитриева из Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника и собрания «Росфото».
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.