Мариинский театр открывает концертный сезон гастролью десятилетия: в Петербурге впервые выступит первый пианист мира – 54-летний Пьер-Лоран Эмар, последние тридцать лет занимающийся главным образом тем, что собственноручно переписывает правила игры на фортепиано. В свое время будущее Эмара предопределило провидение: поступив в Парижскую консерваторию, он попал в класс Ивонн Лорио – музы и супруги Оливье Мессиана, главного галльского композитора второй половины прошлого столетия. Лорио привила Эмару вкус к актуальному репертуару, сделав его тем самым душеприказчиком не только наследия Оливье Мессиана, но и всей фортепианной музыки рубежа веков. Для Эмара писали и пишут самые именитые его современники – от Пьера Булеза и Дьердя Лигети до Карлхайнца Штокхаузена. Впрочем, современной музыкой интересы Эмара не ограничиваются: на его счету – лучшие из сегодняшних записей музыки Бетховена и Листа, а в программу первого петербургского концерта музыканта вошли сочинения композиторов-романтиков (Роберта Шумана и Ференца Листа) – и, разумеется, французских импрессионистов (вторая тетрадь «Прелюдий» Клода Дебюсси). Дмитрий Ренанский

Опубликовано 10 января 2012, 17:59

Другие события

Полусмешно, полупечально: в кино — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова

На экраны 19 июня выходит картина сооснователя «Митьков» Виктора Тихомирова «Евгений Телегин» — свободный пересказ пушкинского романа, переносящий действие в советские 80-е. Корреспондент «Фонтанки» посмотрел и рассказывает, Тихомиров лучше выдумать не мог или всё-таки мог?

Статьи

>