В истории Михайловского театра начинается новая эра: к своим обязанностям приступает свежеиспеченный музыкальный руководитель и главный дирижер Михаил Татарников. Очередной громкий трансфер Михайловский театр записал себе в актив аккурат под занавес прошлого года: о переходе штатного дирижера Мариинки и правой руки Валерия Гергиева в конкурирующую труппу было объявлено в самом конце декабря. Эта новость затягивала на полновесную сенсацию – если в Михайловский до сих пор и переходили из Мариинского, то исключительно неприкаянные артисты балета. Репертуар для инаугурации выбран, что называется, с умыслом: именно «Русалка» стала первой премьерой, которой два года назад продирижировал в Михайловском его экс-музрук Петер Феранец. Сам Михаил Татарников уже дирижировал оперой Антонина Дворжака – в том же 2009 году он выступил музыкальным руководителем постановки на третьей мариинской сцене. Все эти обстоятельства только обостряют контекст самого ожидаемого дебюта сезона: немудрено, что первое выступление нового главного дирижера Михайловский театр особенно и не афиширует – боясь, вероятно, не вместить в зал всех желающих. Дмитрий Ренанский
 

Опубликовано 10 января 2012, 17:54

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>