Эрмитаж воскресит имя автора костюмов Анны Павловой и Маты Хари

Версия для печати Версия для печати

Художник, график, сценограф и модельер эпохи ар-деко, известный под загадочным именем Эрте, был автором обложек глянцевых журналов Harpeer's Bazaar, Vogue, Cosmopolitan и других популярных изданий. Он придумывал сценические костюмы для Анны Павловой и Маты Хари, а также писал эскизы для балетов Сергея Дягилева (которые, впрочем, так и не воплотились в костюмах — по причине того, что художник в это время заключил другой, эксклюзивный контракт с одним из журналов).

Эрте стал знаменитым на Западе под псевдонимом, который составил из первых букв своих имени и фамилии. Звали его на самом деле Роман Тыртов и он был родом из Санкт-Петербурга. Его талант был оценен Ильей Репиным, однако в 1912 году Роман покинул Россию навсегда, чтобы в Париже стать художником моды. Во Франции он быстро устроился модельером к известному кутюрье Полю Пуаре и художником сцены. Войдя в число знаменитых русских парижан, дружил с Феликсом Юсуповым.

В России о нем на долгие годы забыли, поэтому выставка, которая с 22 июня по 18 сентября будет проходить в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа, — событие, еще и потому, что символизирует возвращение Эрте на родину.

Вниманию зрителей будут представлены 136 произведений Эрте из частной коллекции Майка Эсторика — в том числе акварели и гуаши, рисунки пером, печатная графика и даже скульптура — последняя любовь художника, к которой он обратился в конце жизни.



Фото: hermitagemuseum.org

Алина Циопа, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 20 июня 2016, 19:31

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>