«Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского покажут в кино

Версия для печати Версия для печати

15 июня в «Родине» начнется серия показов «1966 год. 50 лет спустя». В ее рамках будут показывать ленты, снятые ровно тогда — и пытаться понять их значение для кинематографа сегодняшнего.

Для начала на большом экране с пленки 35 мм покажут «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (другое название «Асино счастье» Андрея Кончаловского. Своего рода киноманифест советских шестидесятников. Снятый без профессиональных актеров — кроме театроведа Ии Саввиной, сыгравшей главную роль. Невероятно выразительный, погруженный в атмосферу среды, в которой был снят. Своего рода наш ответ «Земля дрожит» Лукино Висконти, сермяжный и крепкий. Радикализм фильма современники оценили. И положили на полку, с которой ленту сняли только в перестроечные времена. И уже тогда на автора посыпались всевозможные награды и превосходные степени.

Кончаловский вообще-то попробовал провернуть тот же трюк в наше время — со своим «Почтальоном Тряпицыным». Что получилось — сами знаете (почтальон, к примеру, побывал в передаче «Вечерний Ургант» и «Модном приговоре»). Но если для вас Кончаловский — умный дядька, что-то проповедующий из телевизора — смотреть «Асю» обязательно. После такой ленты он может хоть тот же «Модный приговор» вести.

Начало показа в 20.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 10 июня 2016, 16:02

Другие события

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>