В Лермонтовке расскажут об ароматах Востока и Запада
Версия для печати
Как парфюмерное искусство сочетается с древней индийской и арабской вязью? Кто был первооткрывателем душистых веществ? Как святая инквизиция повлияла на запахи средневековой и современной Европы? Об этом в библиотеке Лермонтова расскажет аромастилист Алексей Ренард – на бесплатном цикле лекций о парфюмерии Востока и Запада.
Публичные лекции о парфюмерном искусстве вошли в моду в Северной столице. Такие курсы в библиотеке Маяковского читает Татьяна Поликарпова, в Российской национальной библиотеке – Элина Арсеньева. В июне с мини-курсом в «Открытой гостиной» библиотеки Лермонтова дебютирует петербургский аромастилист Алексей Ренард.
Ренанд, по его собственным словам, начинал карьеру как театральный менеджер. Но в 2015-м решил «подарить собственной мечте счастье» и занялся составлением парфюмерных композиций.
Во вторник, 7 июня, он прочитает лекцию «Восток — дело тонкое». «На Востоке традиция аптекарского и парфюмерного дела никогда не прерывалась. А это значит, что всё исконное и аутентичное в парфюмерном искусстве берёт начало там – в зашифрованном арабской или индийской вязью, египетскими иероглифами и ещё более древними письменами мире первооткрывателей душистых веществ и их волшебных свойств», – пишет Ренард.
Во вторник, 14 июня, пройдёт ещё одна встреча на тему «Европейская традиция в парфюмерном деле». «Европейский контекст парфюмерного дела во многом связан с принципом «через тернии к звёздам». Столетия борьбы с научным знанием и всеми видами искусства в лице святой инквизиции на всей территории Европы охарактеризовали лицо современной европейской парфюмерии. Но этот путь дал свои плоды, и теперь мы имеем совершенно отличное от восточной традиции явление в парфюмерном искусстве», – отмечает докладчик.
Обе встречи пройдут с 18.30 до 20.00 по адресу: Литейный проспект, дом 19. Вход свободный, но требуется предварительная регистрация на Timepad или по телефону 272-75-95 (доб.121).
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
На этой неделе: новый Дядя Федор, наследники богатырей, звездный гардероб
Вышел свежий номер журнала «Антенна-Телесемь в Санкт-Петербурге». Читайте о том, какими предстанут любимые герои из Простоквашино в полнометражном фильме, что ждет богатырей и коня Юлия в новом мультфильме, сколько миндаля должно быть в настоящем марципане, энергию каких планет стоит учитывать при составлении гардероба на новогоднюю ночь и как выстроить бьюти-уход в зависимости от типа старения кожи.
-
В Кукольном театре сказки расскажут историю учителя-мстителя Робера Путифара
С 17 по 22 декабря «Кукольный театр сказки» представит премьеру спектакля Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной «Последний звонок Робера Путифара» — историю о пенсионере-учителе, задумавшем отомстить бывшим ученикам, но обнаружившем, что обида только ослепляет человека и только прощение способно его освободить.
-
«Воображая крепость»: истории археолога, моржа, водолаза и других людей Заячьего острова
Выставка «Воображая крепость» в Невской куртине предлагает взглянуть на крепость не как на статичный памятник, а как на «сцену», где происходит действие и меняются декорации. Над проектом работали Музей археологии Санкт-Петербурга (филиал Музея истории города), «gonzo: research&art» и бюро креативных решений «Пергамент».
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.