Кульминацией фестиваля «Радуга» в ТЮЗе станет его финальный аккорд 24 мая – показ спектакля "Шопен без фортепиано" ведущего польского режиссера Михала Задары с участием симфонического оркестра.

Главное событие фестиваля «Радуга» и одновременно – его закрытие. «Радуга» однажды уже заявила о себе как об оперативном театральном мосте с Польшей – когда на фестивале показали «Африканские сказки Шекспира», яркий и спорный спектакль современного классика польской сцены Кшиштофа Варликовского. Потом приезжал интересный спектакль Моники Стшемпки «Кортни Лав».

На этот раз «Радуга» знакомит с другой персоной польской театральной «премьер-лиги» – с Михалом Задарой. Ученик выдающегося польского режиссера Казимежа Куца, ставивший в Кракове и Варшаве, Берлине и Тель-Авиве, любит необычные форматы моноспектаклей. В данном случае он вывел на сцену симфонический оркестр, поручив ему исполнять фортепианные концерты Шопена, а вместо пианистки позвал драматическую актрису Барбару Высоцкую. Впрочем, Высоцкая по первому образованию пианистка, а еще – режиссер оперы: ее монолог составлен как из отрывков шопеновских писем и записей, так и из собственных наблюдений и мыслей.



Фото: Официальная страница ВКонтакте

С одной стороны, спектакль открывает зрителю непривычного Шопена – не страдающего неженку, а брутального и резкого мужчину; с другой, зритель получает возможность поразмышлять над уделом «национального гения». Не страдает ли от этого клейма восприятие наследия и личности композитора, не становится ли он объектом бессовестных и искажающих манипуляций? Людям, полностью равнодушным к Шопену, будет интересна необычная, новаторская театральная форма, предложенная режиссером.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 20 мая 2016, 13:00

Другие события

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>