С 12 по 15 мая в «Родине» будут чествовать Киру Муратову. Без присутствия автора, конечно — при нынешних отношениях с Украиной, где она живет, это представить нельзя. Поводом для кинопоказа послужил выход нового издания книги о Муратовой, написанной философом и киноведом Михаилом Ямпольским. Привезут оригинальные копии на пленке, что особенно радует. Программу подобрали не самую тривиальную — не ликбез, но набор для ценителей.

Откроется серия показов в четверг в 19.00 манифестом режиссерского почерка Муратовой, «Астеническим синдромом»; жестокой и радикальной лентой перестроечных времен, склеенной из картинок распадающейся на осколки действительности.

«Астенический синдром»
«Астенический синдром»

Фото: предоставлено организаторами

В пятницу в это же время можно увидеть «Увлеченья» – не только образцовый муратовский гиноль, но и дебют на экране скромного молодого сценариста Ренаты Литвиновой. Кто не знал, откуда пошли ее придыхания, манеры и изящество — вам сюда.

«Увлеченья»
«Увлеченья»

Фото: предоставлено организаторами

В субботу в 20.00 покажут «Второстепенных людей» Муратовой нулевых. Чеховскую, трогательную и неспешную.

«Второстепенные люди»
«Второстепенные люди»

Фото: предоставлено организаторами

Наконец, под занавес, в воскресенье, в 19.00 покажут «Настройщика». Самый гармоничный и совершенный фильм не зрелого мастера даже, а живого классика. После него объяснять, почему Муратова — самый значительный из живых русскоязычных режиссеров, не нужно.

Иван Чувиляев

Опубликовано 06 мая 2016, 19:01

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>