Мадригалы из «Выживут только любовники» Джармуша прозвучат в Петербурге

Версия для печати Версия для печати

Немец Йозеф Ван Виссем сыграет на лютне и свою музыку к фильму «Выживут только любовники» Джармуша, которой он прославился, и многое из своих тридцати альбомов – 29 апреля, в клубе The Place.

У немецкого композитора и исполнителя на лютне богатый бэкграунд. Йозеф Ван Виссем учился у крупнейшего лютниста Америки, эксперта в анатомии руки Патрика О’Брайена, который предпочитал воздействовать на учеников через стресс и сбивку координации. Помимо музыки Возрождения, музыкант интересовался группами The Velvet Underground и Coil, а свой метод сочинения почерпнул у минималистов: проигрывал классический репертуар задом наперед и вводил слушателя в транс бесконечными повторениями темы.

Звездный час автора порядка тридцати пластинок наступил, когда сумрачные медитации Ван Виссема оценил по достоинству Джим Джармуш и заказал ему музыку к своему блокбастеру «Выживут только любовники». Вампир Адам в экранном представлении Тома Хиддлстона исторгает вековую тоску из винтажных электрогитар, но лютней тоже интересуется – такой же древней, какую он слышал в детстве.

 

Инструмент Ван Виссема сделан специально по его заказу, и он намерен снова сделать лютню сексуальной, – так прямо и сказал. Помощь Джармуша в этом деле сложно переоценить, и после успеха «Любовников» режиссер и композитор порой вместе выступали с тягучими импровизациями.

Впрочем, к нам Йозеф ванВиссем едет один. В 2014 на фестивале SKIF это выглядело своеобразно: посреди громадной сцены сидел одинокий мужчина с внешностью блэк-металлиста и погружал в вечность авторскими мадригалами на причудливом инструменте с множеством струн и колков. Компактный уют клуба The Place подойдет музыканту несравненно больше.

Евгений Лазаренко
 

Опубликовано 27 апреля 2016, 12:19

Другие события

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>