Мадригалы из «Выживут только любовники» Джармуша прозвучат в Петербурге

Версия для печати Версия для печати

Немец Йозеф Ван Виссем сыграет на лютне и свою музыку к фильму «Выживут только любовники» Джармуша, которой он прославился, и многое из своих тридцати альбомов – 29 апреля, в клубе The Place.

У немецкого композитора и исполнителя на лютне богатый бэкграунд. Йозеф Ван Виссем учился у крупнейшего лютниста Америки, эксперта в анатомии руки Патрика О’Брайена, который предпочитал воздействовать на учеников через стресс и сбивку координации. Помимо музыки Возрождения, музыкант интересовался группами The Velvet Underground и Coil, а свой метод сочинения почерпнул у минималистов: проигрывал классический репертуар задом наперед и вводил слушателя в транс бесконечными повторениями темы.

Звездный час автора порядка тридцати пластинок наступил, когда сумрачные медитации Ван Виссема оценил по достоинству Джим Джармуш и заказал ему музыку к своему блокбастеру «Выживут только любовники». Вампир Адам в экранном представлении Тома Хиддлстона исторгает вековую тоску из винтажных электрогитар, но лютней тоже интересуется – такой же древней, какую он слышал в детстве.

 

Инструмент Ван Виссема сделан специально по его заказу, и он намерен снова сделать лютню сексуальной, – так прямо и сказал. Помощь Джармуша в этом деле сложно переоценить, и после успеха «Любовников» режиссер и композитор порой вместе выступали с тягучими импровизациями.

Впрочем, к нам Йозеф ванВиссем едет один. В 2014 на фестивале SKIF это выглядело своеобразно: посреди громадной сцены сидел одинокий мужчина с внешностью блэк-металлиста и погружал в вечность авторскими мадригалами на причудливом инструменте с множеством струн и колков. Компактный уют клуба The Place подойдет музыканту несравненно больше.

Евгений Лазаренко
 

Опубликовано 27 апреля 2016, 12:19

Другие события

Богатые тоже горюют: сезон в Александринке открылся премьерой Богомолова

Пусть не обманывает вас название «Мать. Горькая пьеса». В новом спектакле Константина Богомолова нет ничего от романа Горького. Это в чистом виде российский сериал, сокращенный до полутора часов сценического времени. Но краткость — не единственный плюс этой «Матери». Есть еще парочка.

Статьи

>