В этом году мир отмечает 125-летие со дня рождения блистательного русского композитора Сергея Прокофьева. В честь мастера в Петербурге, в фойе Новой сцены Александринского театра с 15 по 22 апреля – в рамках фестиваля DANCE OPEN – пройдет выставка «Сергей Прокофьев. Гимн Любви». Вход свободный.

Центральный сюжет экспозиции – балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», история его создания и поистине драматическая судьба. Документальные свидетельства ее поворота – от клейма «нетанцевальности», которое скептики пытались поставить на музыку мастера, до триумфального шествия балета по лучшим сценическим площадкам мира – сегодня бережно хранятся в фондах Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина.

Посетители выставки получат уникальную возможность познакомиться с рядом из них: это афиши и постеры первых постановок; фото легендарных артистов балета – исполнителей заглавных партий: Михаила Габовича и Галины Улановой, Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн, Николая Фадеечева и Майи Плисецкой; эскизы декораций и костюмов, созданные В.Я. Левенталем и С.Б. Вирсаладзе; редкие личные снимки самого композитора.

Помимо музейных артефактов, внимание зрителей, без сомнения, привлекут уникальные сценические костюмы Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, специально созданные для исполнения постановки в хореографии легендарного Кеннета Макмиллана. На российскую сцену этот роскошный крупноформатный балет был перенесен впервые в 2013 году именно труппой Пермского театра. На выставке можно будет увидеть костюмы главных героев – причудливые яркие наряды из парчи, бархата и атласа, сшитые вручную, с учетом всех культурных и исторических канонов Ренессанса: нежное платье Джульетты с первого бала, щегольские одежды Тибальда, помпезные, нарочито богатые костюмы синьоров Монтекки и Капулетти, элегантный наряд Париса.

Кстати, увидеть «Ромео и Джульетту» Кеннета Макмиллана в исполнении труппы Пермского балета и солистов Королевского балета Ковент Гарден можно будет 19 апреля на Основной сцене Александринского театра.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 04 апреля 2016, 18:31

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>