На волне популярности выставок с «ожившими полотнами» под музыку Филармония и Эрмитаж скооперировались ради мультимедиа-шоу, где симфонические произведения сопроводят показом художественных, их вдохновивших. Необычный концерт пройдет 16 апреля в большом зале Филармонии.

В своем вводном слове Михаил Пиотровский расскажет о том, как чуткий к новациям француз Клод Дебюсси придумает целое течение, музыкальный импрессионизм, в блестящих попытках перевести мимолетную зыбкость живописи современников на язык симфонического оркестра.

Ожидаемо, в первой части концерта Моне будет сменять на экране Ван Гога под легкую, сотканную из мелодических бликов и свежего воздуха, симфоническую поэму «Весна». Впрочем, создавая ее, Дебюсси держал в уме одноименные работы Боттичелли, которые он увидел в путешествии по Италии, и своего друга Марселя Башена – тот за несколько лет до этого прославился портретом композитора.

Во втором отделении настанет пора Матисса, Гогена и раннего Пикассо, с которым работал Игорь Стравинский: под впечатлением от их буйства красоки свободы форм композитор пришел к атональной экстатичности своих шедевров балетного авангарда. Темиркановский оркестр, закономерно, исполнит«Весну священную», над языческими образами которой век назад работал Николай Рерих.

Затея с добавлением к музыкальному пространству визуального измерения, несомненно, шаг не новый, и даже немного странно, что не страдающие излишним пуризмом, хоть и солидные, культурные институции только сейчас пришли к такому взаимодействию. Главное, хочется надеяться, что симфоническая живопись удостоится отдельного абонемента.

Евгений Лазаренко

 

 

Опубликовано 01 апреля 2016, 14:32

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>