Ведущий национальный театр Татарстана посетит Петербург с хитами и свежими премьерами

Версия для печати Версия для печати

Впервые за много лет в Петербург с большими отчетными гастролями приезжает главный национальный театр Татарстана – Театр имени Галиаскара Камала. Сейчас этот коллектив находится на подъеме, и важную роль в этом играет личность его руководителя – режиссера Фарида Бикчантаева, который умело сочетает пиетет к татарской национальной классике со смелыми экспериментами в области сценических форм. С 5 по 10 апреля Камаловский театр покажет на основной сцене БДТ шесть спектаклей, из них пять в постановке своего худрука.

Петербургский зритель в последнее время получил замечательную возможность познакомиться с театральной жизнью Татарстана. В прошлом году в Петербурге гастролировал Альметьевский татарский театр, в этом – театр «Мастеровые» из города Набережные Челны. Теперь на шесть вечеров к нам приезжает ведущий национальный театр Татарстана – казанский театр им. Камала.


"Голубая шаль"

Фото: предоставлено организаторами

Начнутся гастроли 5 апреля с «Голубой шали», эмблематической пьесы татарского классика Карима Тинчурина, коронной для национального театрального репертуара. Сюжет этой пьесы, отлично известной всем и каждому в Татарстане, прост: молодых возлюбленных – шахтера Булата и деревенскую сироту Майсару – разлучает злобный и хитрый мулла, вынуждающий сиротку стать его пятой женой. На протяжении трех часов действия справедливость будет восстановлена, и добро восторжествует, но главное в татарской «Принцессе Турандот» не в фабуле, а в атмосфере – шутках и прибаутках, актерских апартах, музыке национального классика Салиха Сайдашева.

6 апреля покажут совсем нового «Ходжу Насреддина». Пьесу о приключениях всем известного острослова, охальника и борца за справедливость написали Наки Исанбет и Саадалла Ваннус. Спектакль Фарида Бикчантаева сочетает, казалось бы, несочетаемые театральные тренды: с одной стороны, это яркое, развлекательное костюмное зрелище, с другой – притчи о Насреддине прочитаны с позиции сегодняшнего человека и обращают зрителя к проблемам сегодняшнего дня.

«Ходжа Насреддин»
«Ходжа Насреддин»

Фото: предоставлено организаторами

«Зятья Гэргэри» по произведению Туфана Миннулина (7 апреля) – единственный в программе гастролей спектакль, созданный до прихода в театр Фарида Бикчантаева, его поставил режиссер Марсель Салимжанов, много лет руководивший Камаловской драмой. «Зятья» – кассовый хит камаловцев, сохраняющийся в афише аж с середины 1990-х. Зрителей ждут погружение в татарский этнографический колорит, знакомство с национальным типом юмора и забавная комедия положений о сватовстве.

Зато свежайшая премьера театра «Дон Жуан» Бикчантаева (8 апреля) максимально очищена от этнографических, национальных примет и примет той или иной эпохи. Мольеровская пьеса стала поводом для спектакля, чеховского по своей интонации, – о кризисе среднего возраста, выборе пути, когда «земную жизнь прошел до середины». Дон Жуана в исполнении Радика Бариева критики сравнивают с чеховским Ивановым.

«Дон Жуан»
«Дон Жуан»

Фото: предоставлено организаторами

9 апреля сыграют спектакль по пьесе важнейшего татарского классика Галиаскара Камала «Банкрот». Главный герой пьесы – купец Сиражедин – набирает кредитов, однако его грабят, и отдавать долги оказывается нечем. Ничего не остается, как удирать от кредиторов на дирижабле! Стоит ли говорить, что в данном случае татарская национальная классика гарантированно отзовется в сердцах петербургского зрителя? Кредиты – дело такое, многие с ними знакомы…

А завершится гастрольный тур 10 апреля спектаклем «Запоздалое лето» по пьесе Ильгиза Зайниева, бенефисом ведущей камаловской актрисы старшего поколения Наили Гараевой. Ее Халима, главная героиня этой лирической комедии, отказывается жить, согласно возрасту, указанному в паспорте, она чувствует себя молодой и вовлекает в круговорот своей бешеной энергии всех, кто ее окружает.

Андрей Пронин

 

Опубликовано 31 марта 2016, 17:51

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>