Theodor Bastard отправит зрителей в путешествие по экзотическим местам

Версия для печати Версия для печати

Theodor Bastard, главные наши проводники в мире этники, презентуют 7 апреля в Aurora Concert Hall новый клип.

Значение слова bastard в названии как нельзя лучше описывает творческий метод самого энигматичного петербургского коллектива. С одной стороны, «незаконнорожденный», с другой – «смесь», «помесь»: Theodor Bastard берут элементы славянской, африканской, арабской культур, добавляют размеренной электроники и сплавляют все в драгоценные музыкальные слитки.

Идеолог проекта, Федор Сволочь, большой эрудит по части этники и в прошлом музыкальный журналист, может буквально часами, с массой подробностей рассказывать о происхождении, разновидностях и способах игры на каком-нибудь джембе, реко-реко или кашиши. Почти все инструменты в арсенале ансамбля он привез из множества поездок по заповедным местам – от сибирской глуши до иранской пустыни. Почти – потому что Федор порой извлекает звуки и из самодельных агрегатов, для музыки, вроде бы, не предназначенных, будь то кокосовый орех или кроватные пружины.

Прежде у Федора был индустриальный проект, но встреча с вокалисткой Яной Вевой определила новый путь к выступлениям на европейских фестивалях и релизам на лейблах по всему свету. Звучащая как из глубины веков глоссолалия Яны оказывалась к месту в документальных фильмах бразильца Густаво Сантоса и на показе авангардного японского дизайнера Юши Кюрода, треки Theodor Bastard ремикшировали заметные британцы Fun-Da-Mentalи Up, Bustle&Out. Федор отдал дань уважения любимой группе юности Coil, выпустив кавер-сборник на собственном лейбле Fulldozer, а от сравнений с Dead Can Dance устало отмахивается.

Сейчас группа посреди тура по стране, который кульминирует в июне на фестивале «Дикая мята», а 7 апреля в Петербурге представят новый клип «Кукушка», снятый на берегах Ладожского озера.

 

Евгений Лазаренко

 

Опубликовано 24 марта 2016, 13:14

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>