В «Родине» исследуют тоталитарный Китай

Версия для печати Версия для печати

В «Родине» уже начали показывать — и какое-то время его еще можно увидеть — документальную ленту «Железное министерство». Антрополог Джон Пол Снядецки (J.P. Sniadecki ) использует камеру как инструмент познания мира — отправляется с ней в путешествие по железным дорогам Китая, самой большой транспортной сети в мире.

Он снимает пассажиров, поезда, разные классы и купе — и таким образом создает галерею образов современного Китая. Разной, насыщенной, яркой страны контрастов. Записывает разговоры пассажиров, их монологи о жизни и обществе, в котором они вынуждены жить.

«Министерство» только номинально кажется научным трудом, занимательной антропологией. Конечно, Снядецки создает именно художественный текст — портрет тоталитарного, жестокого общества, в котором все должны бы быть равны. И просмотр «Министерства» – опыт именно чувственный, а никакой не аналитический.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 11 марта 2016, 15:42

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>