17 марта в прокат выходит «Франкофония» Александра Сокурова. О фильме уже написано больше, чем достаточно, и наверняка все о нем знают. Знают, что это полудокументальное эссе о судьбах Европы. Знают, что изначально должен был быть портрет Лувра, а получилось нечто сильно большее. Знают, наконец, что фильм сложен и по конструкции, и для восприятия.



Фото: cinema-prestige.ru

Здесь есть режиссер Сокуров, размышляющий о значении культуры; есть терпящий в океане крушение корабль, груженый полотнами старых мастеров; есть Наполеон, Марианна, символ Франции, Лев Толстой, Чехов. Но главное — есть то, что в кино встречается крайне редко. Ясная и предельно светлая мысль.

 

«Франкофония» – удивительный случай игры ума на экране, публицистики, изъясняющейся не словами, а визуальными образами.

Подробнее о фильме читайте в материале "Фонтанки".

Иван Чувиляев

Опубликовано 11 марта 2016, 15:30

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>