В музее Фаберже расскажут о символическом словаре Фриды Кало

Версия для печати Версия для печати

Ретроспектива Фриды Кало стала главным событием культурного сезона-2016 в Петербурге. Посмотреть на проект с неочевидной стороны предлагает музей Фаберже. Куратор выставки Екатерина Лопаткина 12 марта прочитает здесь лекцию «Фрида Кало и ее символический словарь», из которой станет ясно, почему художница никогда не была сюрреалисткой, и как измены мужа отразились на её творчестве.

«Работы Фриды Кало несут отпечатки самых разных аспектов её многогранной личности. Это и многочисленные травмирующие событий жизни – от ужасающей аварии, в которой она едва не погибла, до психологических травм, связанных с хронической неверностью ее мужа, и её смешанное немецко-мексиканское происхождение, и про-коммунистская политическая ориентация. Переводя все эти обстоятельства собственной биографии на язык искусства, Фрида облекает их в формы персональных символов, которые использует от картины к картине и создает свой уникальный символический словарь» – пишет Екатерина Лопаткина, куратор ретроспективы Фриды Кало, с февраля по апрель работающей в музее Фаберже.



Фото: предоставлено организаторами

Подробнее своим пониманием творческого мира Фриды Лопаткина поделится в субботу, 12 марта. В этот день она прочитает публичную лекцию «Фрида Кало и ее символический словарь». Речь пойдёт о «собаках, обезьянках, цветах, слезах и масках в работах мексиканской художницы и о том, почему же Фрида Кало никогда не была сюрреалисткой». Екатерина Лопаткина – кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом современного искусства государственного Эрмитажа.

Лекция начнётся в 19:00 по адресу: набережная реки Фонтанки, дом 21 (Ореховая гостина). Продолжительность – 1-1,5 часа.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 09 марта 2016, 12:58

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>