Живые мертвецы американского панка Misfits выступят в Петербурге накануне 40-летия

Версия для печати Версия для печати

19 марта в Aurora Concert Hall выступят иконы хоррор-панка, влиятельнейшие Misfits. В конце 1970-х американская группа сделала ставку на макабрический грим и брутальный рок, вдохновив многих значительных музыкантов и создав неувядающую подростковую моду.

Когда панк-волна смыла рок-динозавров с обоих атлантических берегов, молодая шпана очень быстро внесла разнообразие в трехаккордовое громыхание Sex Pistols, и пока в Англии изучали ямайский даб и европейское диско, в Америке припадали к собственным корням.

Misfits вытащили из сундука своей памяти просмотры низкорейтинговых ужастиков, перегрузили самые угрюмые рокабилли-гитары, нанесли на майки принты со скелетами, раскрасили лица белым – и получился новый стиль, хоррор-панк. С годами вокруг группы образовалась целая сцена пугальщиков, а песни Misfits перепели даже мультиплатиновые металлисты Metallica и Guns’N’Roses.

 

За океаном влияние группы простерлось до модников The Horrors и такого российского явления как «Король и Шут», с поправкой на страшилки Братьев Гримм, а не треш-кино вроде «Проклятия мумии». Группа удивительным образом выжила как эстетический маяк для новых и новых поколений – футболки с их символикой регулярно мелькают на полках массмаркета, в местах студенческого алкотреша их записи ставят рядом с Ramones.

Фронтмен группы Джерри Онли по-прежнему начесывает фирменную сосульку волос на подведенные глаза и оправдывает свою фамилию, оставаясь последним из золотого состава группы и до сих пор колеся по планете в компании барабанщика по прозвищу Чупакабра. Вместе они записали единственный в этом веке альбом оригинального материала The Devil’s Rain, где продолжают топтаться на своей уютной поляне в компании живых мертвяков.

А в сорокапесенном сетлисте нынешнего тура есть, конечно, вещи всех времен, от стремительного раннего боевика 20 Eyes – до относительно недавней коммерческой удачи Scream, клип к которой создал не кто-нибудь, а зомби-маэстро Джордж Ромеро.

Евгений Лазаренко
 

Опубликовано 04 марта 2016, 20:48

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>