17 марта в корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка "Цирк". Полотна художников 19-21 века покажут нам цирк с разных сторон – арлекины и акробаты будут производить фурор на арене и печально и устало смотреть на нас в бытовых сценах. А еще нам предстоит удивиться, как много художников с громкими именами обращались в творчестве к этой теме.

Яркий мир, живописные персонажи, территория фантасмагории – все это цирк. И в то же время – максимальная близость к народным корням, привыкшего к развлечениям на ярмарочных балаганах. Мимо цирка не прошли Константин Сомов, Александр Бенуа, Борис Григорьев, Борис Кустодиев – эту славную цепочку можно продолжать до наших дней, вплоть до Михаила Шемякина. На выставке представлены также скульптура и графика Виктора Корнеева, Светланы Мельниченко, Георгия Верейского, Михаила Ларионова и многих других мастеров.

Выставка "Цирк" продолжает практику тематических проектов, которые так хорошо удаются Русскому музею. В памяти остались такие, как "Приглашение к обеду", "Портрет семьи", "Спорт в искусстве". "Цирк" – очередная возможность изучить заявленный вопрос в преломлении творчества самых разных мастеров, не выходя из компактнго пространства корпуса Бенуа.

Выставка открыта до 9 июня.

Подробнее о выставке читайте в материале "Фонтанки".

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

 

 

 

Опубликовано 04 марта 2016, 16:17

Другие события

Николаю Рериху — 150 лет. Где в Петербурге и окрестностях посмотреть его работы?

9 октября исполнилось 150 лет со дня рождения Николая Рериха, художника и сценографа, путешественника, археолога и мыслителя, автора идеи первого международного акта, посвященного охране культурных ценностей, — Пакта Рериха. Его жизнь тесно связана с Петербургом: здесь он родился, учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, создал большую часть своих произведений, служил в Императорском обществе поощрения художеств, составлял «Археологическую карту Петербургской губернии»… И, конечно, здесь можно увидеть его произведения — и не только в музеях. «Фонтанка» рассказывает, где именно.

Статьи

>