Директор Кунсткамеры расскажет об эпохе Петра и самом большом в мире глобусе

Версия для печати Версия для печати

Самый большой в мире глобус, сначала попавший в Петербург, а потом – в фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Тайные смыслы, заложенные в купол Кунсткамеры. Новые мультимедийные технологии, которыми могут насладиться посетители старейшего в России музея. Об этом и многом другом директор Кунсткамеры Юрий Чистов расскажет 4 марта в лектории ассоциации выпускников СПбГУ.

Кунсткамера – один из символов Петербурга, но знаем о ней мы преступно мало. Первое воспоминание, которое возникает – «заспиртованные младенцы» – совсем не в масть.

В Кунсткамере хранится гигантское собрание материалов о жизни экзотических народов по всему миру. Индокитайский губной оргaн из бамбука «кхьен», монгольская юрта, китайские «домашние туфельки для деформированных ножек», индейские украшения с зубами ягуара – вполне обычные предметы для местных интерьеров.



Фото: Архив "ДП"

Каким образом «уродцы» и этнографические редкости попали в одно здание? Как строился музей, и что имел в виду Пётр Первый, проектируя купол Кунсткамеры? Почему на Васильевский остров попал самый большой в мире глобус, и как его история отражена в знаменитом фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»?

Об этом в четверг, 4 марта, петербуржцам расскажет директор Кунсткамеры Юрий Чистов. Он прочитает лекцию «Кунсткамера или Музей антропологии и этнографии? История музея и планы его развития» в лектории СПбГУ «Выпускники – выпускникам».

Юрий Чистов – выпускник исторического факультета ЛГУ, доктор исторических наук, участник этнографических экспедиций в Йемен, Египет, Эфиопию, Китай. В круг его научных интересов входит «биологическая, социальная и культурная антропология и археология популяций Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья, Центральной Азии», «эволюционная морфология черепа человека», музейный менеджмент и применение мультимедийных технологий в современных музеях.



Фото: Архив "ДП"

Лекторий «Выпускники – выпускникам» открылся в конце 2015 года. В нем уже выступили писатель Михаил Веллер и нейролингвист Татьяна Черниговская. Несмотря на название, площадку может посетить каждый – фейс-контроля, спрашивающего диплом СПбГУ, на входе не будет. Организаторы подчёркивают, что открыты для всех горожан и гостей Петербурга.

Лекция начнётся в 19:00 по адресу: 22-я линия Васильевского острова, дом 7, юридический факультет СПбГУ, актовый зал.

Вход свободный, но обязательна регистрация.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 01 марта 2016, 12:23

Другие события

Николаю Рериху — 150 лет. Где в Петербурге и окрестностях посмотреть его работы?

9 октября исполнилось 150 лет со дня рождения Николая Рериха, художника и сценографа, путешественника, археолога и мыслителя, автора идеи первого международного акта, посвященного охране культурных ценностей, — Пакта Рериха. Его жизнь тесно связана с Петербургом: здесь он родился, учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, создал большую часть своих произведений, служил в Императорском обществе поощрения художеств, составлял «Археологическую карту Петербургской губернии»… И, конечно, здесь можно увидеть его произведения — и не только в музеях. «Фонтанка» рассказывает, где именно.

Статьи

>