В Эрмитаже покажут скульптуру из петербургских дворцов

Версия для печати Версия для печати

Хотя и в наши дни петербургские дворцы (и даже некоторые жилые парадные) украшают произведения искусства, в XIX веке шедевров в особняках богатых семейств было намного больше. Некоторые из них попали в коллекцию Эрмитажа – например, если у хозяев что-то покупали члены императорской фамилии или владелец сам завещал передать произведения в музей после своей смерти. Среди предметов, поступивших в музей таким путем, – скульптуры видных мастеров: от Антонио Кановы (первоначально «Амур и Психея» находились во дворце Юсуповых) и Бертеля Торвальдсена до Эмиля Вольфа и Бориса Орловского.



Фото: hermitagemuseum.org

Новая выставка в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа позволит увидеть все эти произведения (более 30 скульптур), а также акварели (около 40) с изображениями работ мастеров XIX века в дворцовых интерьерах. Зрители смогут оценить количество, разнообразие скульптуры в залах особняков, а также варианты ее размещения. Ныне многие из этих интерьеров были утрачены или стали недоступны для зрителей.



Фото: hermitagemuseum.org

Экспозиция, которая называется «Создания руки, резцом вооруженной», будет открыта с 27 февраля до 22 мая.

Алина Циопа

Опубликовано 24 февраля 2016, 12:38

Другие события

Бродский все-таки пришел умирать на Васильевский: как Фонтанный дом отмечает 85-летие поэта

На выставку «Небытие на свету» зритель будто вкатывается на коньках по подтаявшему льду Невы: архитектура проекта отсылает к «ментальной карте» города, сумме воспоминаний и ассоциаций эмигранта. На «берегах» вы найдёте условно воссозданные Петропавловскую крепость, Финляндский вокзал, «Кресты», Дом Мурузи и обычный доходный дом на Петроградке, выполненные из МДФ. Авторы предлагают не хронологически выстроенный рассказ, который неизбежно разделил бы «бытие» Бродского на до и после эмиграции, а будто площадку для съёмок клипа о поэте: вот юный Иосиф с мамой у Большого каскада в Петергофе, а вот он в эмиграции позирует с рыжей кошкой Миссисипи.

Статьи

>