В Эрмитаже покажут скульптуру из петербургских дворцов

Версия для печати Версия для печати

Хотя и в наши дни петербургские дворцы (и даже некоторые жилые парадные) украшают произведения искусства, в XIX веке шедевров в особняках богатых семейств было намного больше. Некоторые из них попали в коллекцию Эрмитажа – например, если у хозяев что-то покупали члены императорской фамилии или владелец сам завещал передать произведения в музей после своей смерти. Среди предметов, поступивших в музей таким путем, – скульптуры видных мастеров: от Антонио Кановы (первоначально «Амур и Психея» находились во дворце Юсуповых) и Бертеля Торвальдсена до Эмиля Вольфа и Бориса Орловского.



Фото: hermitagemuseum.org

Новая выставка в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа позволит увидеть все эти произведения (более 30 скульптур), а также акварели (около 40) с изображениями работ мастеров XIX века в дворцовых интерьерах. Зрители смогут оценить количество, разнообразие скульптуры в залах особняков, а также варианты ее размещения. Ныне многие из этих интерьеров были утрачены или стали недоступны для зрителей.



Фото: hermitagemuseum.org

Экспозиция, которая называется «Создания руки, резцом вооруженной», будет открыта с 27 февраля до 22 мая.

Алина Циопа

Опубликовано 24 февраля 2016, 12:38

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>