Что Татьяна Толстая думает об испытаниях, Андрей Бильжо – о юморе, Борис Акунин – о чести, Борис Гребенщиков – о покое? Об этом можно узнать в «Парке культуры и чтения» на Невском 26 февраля. Писательница Татьяна Толстая и филолог Мария Голованивская представят здесь новую книгу «Азбучные истины», созданную специально для умных подростков.

Несколько умных взрослых людей решили написать свою версию «Что такое хорошо и что такое плохо» для современных подростков. Получилась большая и приятно оформленная книга «Азбучные истины», выпущенная в 2016 году издательством Clever.

В ней Татьяна Толстая рассуждает об испытаниях, Андрей Бильжо – о юморе, Борис Акунин – о чести, Борис Гребенщиков – о покое, Людмила Петрушевская – о зле, Андрей Битов – о добре и деньгах. Всего – 33 словарных статьи, вернее, эссе от ведущих деятелей российской культуры.

Кто-то скатывается в банальности, кто-то пишет легко и возвышенно, в духе «Маленького принца», кто-то потчует юных интеллектуалов подробностями о Нильсе Боре, Мерабе Мамардашвили, Льве Толстом, абстрактном мышлении и экспериментах с сознанием. Насколько нужна старшеклассникам такая книга – вопрос открытый. Кажется, что создатели в первую голову испытывали восторг от своей идеи и её реализации, а уж потом – думали о читателе.

Но составитель «Истин», писатель, переводчик и филолог Мария Голованивская, уверена: «Все эти авторы очень разные, но им можно доверять, они видят в жизни то, что видно далеко не всем».

Голованивская приедет представлять «Азбучные истины» в Петербург 26 февраля. С собой она привезёт такое дальнобойное орудие по продвижению книг, как писательница Татьяна Толстая.

Встреча начнётся в 19.00 по адресу: Невский проспект, 46.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 19 февраля 2016, 12:17

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>