Многогранность таланта Льва Бакста продемонстрирует Русский музей

Версия для печати Версия для печати

Русский музей начинает сезон "больших" выставок, и посвященная творчеству Льва Бакста экспозиция, открывающаяся 24 февраля в корпусе Бенуа, без сомнения, станет одним из главных событий культурной жизни Петербурга в этом году. На выставке будут представлены около ста живописных, графических и декорационных работы художника как из фондов Русского музея, так и из Третьяковской галереи и других собраний.

Событие, что и говорить, большое и "к случаю": в этом году исполняется 150 лет со дня рождения художника. Переоценить его значение для русского искусства не получится. Лев (Леон) Бакст – это не только эпоха "Мира искусства" и "дягилевские сезоны" – хотя именно с этими блистательными вехами мы привыкли связывать наследие Бакста. Это еще целая глава в развитии книжной иллюстрации и журнальной графики – Бакст новаторски соединил с принципами модерна античную традицию, не забывая при этом и о реализме. Ни с чем не спутать особую "бакстовскую" пластичную декоративность оформления таких знаковых для рубежа 19-20 веков журналов, как "Аполлон", "Адская почта", "Сатирикон" и, собственно, сам "Мир искусства". Работы над спектаклями Сергея Дягилева стали хрестоматийными.

И не стоит забывать о славе Бакста как собственно художника – не иллюстратора или театрального оформителя. Блистательный акварелист, одно из главных действующих лиц мюнхенского Сецессиона, русский еврейский художник, вынужденный проживать не на родине, а в Европе из-за пресловутой "черты оседлости" – граней у личности Бакста тьма и все они безумно интересны. Подробнее о художнике читайте в материале "Фонтанки".

Выставка продлится до мая.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 15 февраля 2016, 13:58

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>