
Многогранность таланта Льва Бакста продемонстрирует Русский музей
Версия для печати
Русский музей начинает сезон "больших" выставок, и посвященная творчеству Льва Бакста экспозиция, открывающаяся 24 февраля в корпусе Бенуа, без сомнения, станет одним из главных событий культурной жизни Петербурга в этом году. На выставке будут представлены около ста живописных, графических и декорационных работы художника как из фондов Русского музея, так и из Третьяковской галереи и других собраний.
Событие, что и говорить, большое и "к случаю": в этом году исполняется 150 лет со дня рождения художника. Переоценить его значение для русского искусства не получится. Лев (Леон) Бакст – это не только эпоха "Мира искусства" и "дягилевские сезоны" – хотя именно с этими блистательными вехами мы привыкли связывать наследие Бакста. Это еще целая глава в развитии книжной иллюстрации и журнальной графики – Бакст новаторски соединил с принципами модерна античную традицию, не забывая при этом и о реализме. Ни с чем не спутать особую "бакстовскую" пластичную декоративность оформления таких знаковых для рубежа 19-20 веков журналов, как "Аполлон", "Адская почта", "Сатирикон" и, собственно, сам "Мир искусства". Работы над спектаклями Сергея Дягилева стали хрестоматийными.
И не стоит забывать о славе Бакста как собственно художника – не иллюстратора или театрального оформителя. Блистательный акварелист, одно из главных действующих лиц мюнхенского Сецессиона, русский еврейский художник, вынужденный проживать не на родине, а в Европе из-за пресловутой "черты оседлости" – граней у личности Бакста тьма и все они безумно интересны. Подробнее о художнике читайте в материале "Фонтанки".
Выставка продлится до мая.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Московский театр «Практика» привозит спектакль о барахолках как энциклопедии нашей жизни
Как часто мы обходим блошиные рынки стороной, видя в них только неприглядную реальность и торг по низкой цене? 18 и 19 сентября петербургские зрители смогут посмотреть на эти места через другую призму — глазами театральных исследователей, которые больше года жили в их мире. Московский театр «Практика» приедет на Новую сцену Александринки со спектаклем Юрия Квятковского «Барахло».
-
В кино покажут новую романтическую драму Роберта Земекиса со звёздами «Форреста Гампа»
Одна из самых известных работ Роберта Земекиса — комедийная драма «Форрест Гамп», где он тоже показал часть истории США глазами героя Тома Хэнкса. В свою нынешнюю работу он вновь пригласил Хэнкса и его партнёршу по «Форресту Гампу», актрису Робин Райт; они сыграли главных героев, супругов из поколения бэби-бумеров Ричарда и Маргарет Янг. Пара проходит вместе через любовь, трудности и утраты на протяжении полувека.
-
В прокат выходит абсурдистская черная комедия о 12 незнакомцах «Ангелы не жужжат»
18 сентября стартует показ сербско-российской черной комедии «Ангелы не жужжат». Режиссер Александр Селиверстов снял, как он сам это называет, «кинокомикс об аутсайдерах» — притчу, в которой соединились и абсурдизм шведа Роя Андерссона, и аллюзии на Вима Вендерса, и кафкианская атмосфера постсоветской реальности, и сатира на бюрократию, и религиозная притча.
-
«Долгая прогулка»: триллер-антиутопия по первому роману Стивена Кинга от режиссёра «Голодных игр»
18 сентября в прокат выходит антиутопический триллер «Долгая прогулка». В основу сценария положен одноименный роман Стивена Кинга 1979 года — первый, написанный «королём ужасов». По сюжету, в антиутопической Америке будущего правит тоталитарный режим. Он ежегодно проводит соревнование по ходьбе под названием «долгая прогулка». По правилам, Идущие должны идти, не снижая скорость ниже трех миль в час, иначе им грозит казнь. Соревнование ведётся до последнего участника; победитель получает всё, что пожелает.
-
Звезда «Гарри Поттера» восстанавливает справедливость в фантастическом боевике от автора «Железного неба»
18 сентября в прокат выходит фантастический боевик «Альтер», снятый финским режиссером Тимо Вуоренсола. В новом его фильме главную роль исполнил Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Здесь он сыграл гениального изобретателя Леона, прикованного к инвалидному креслу. Леон обитает в постапокалиптическом мире, где генномодифицированная элита купается в роскоши, а все прочие прозябают в трущобах. Разъяренный несправедливостью Леон создает мощный экзоскелет, чтобы защитить слабых и разрушить систему, отнявшую у него всё.
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47