С 4 февраля в прокате — полудокументальный-полуигровой фильм шведа Монса Монссона «Затеряный в Кантоне». Монссон — одна из звезд шведской документалистики, автор отличных неигровых лент вроде «Кинча» (там камера во время хоккейного матча была направлена на комментатора) и многократный лауреат всяческих премий и фестивалей.

В «Затерянном» в центре его внимания — конфликт культур. Главный герой — конголезский торговец футболками, застрявший в китайском Гуанчжоу. Приехал он туда, понятно, налаживать бизнес-связи, но в итоге попал в переплет.

 

Получилось ровно то, чего все хотят от дока — чтобы он был не «познавательным», а захватывающим и смотрелся ничуть не хуже игровой ленты. Критики «Затерянного» сравнивают именно с игровыми лентами — так что Монс своего определенно добился и картину легко можно считать очередным прорывом шведского дока.

Иван Чувиляев

Опубликовано 29 января 2016, 16:57

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>