С 4 февраля в прокате — полудокументальный-полуигровой фильм шведа Монса Монссона «Затеряный в Кантоне». Монссон — одна из звезд шведской документалистики, автор отличных неигровых лент вроде «Кинча» (там камера во время хоккейного матча была направлена на комментатора) и многократный лауреат всяческих премий и фестивалей.

В «Затерянном» в центре его внимания — конфликт культур. Главный герой — конголезский торговец футболками, застрявший в китайском Гуанчжоу. Приехал он туда, понятно, налаживать бизнес-связи, но в итоге попал в переплет.

 

Получилось ровно то, чего все хотят от дока — чтобы он был не «познавательным», а захватывающим и смотрелся ничуть не хуже игровой ленты. Критики «Затерянного» сравнивают именно с игровыми лентами — так что Монс своего определенно добился и картину легко можно считать очередным прорывом шведского дока.

Иван Чувиляев

Опубликовано 29 января 2016, 16:57

Другие события

Большие данные. В «Манеже» открылся проект — посвящение подвигу тыла в Великой Отечественной

Выставка «Великая страна — Великая Победа. 1941–1945» разительно не похожа на прошлогодний проект «Город-герой Ленинград». Вместо фокуса на городе — выход на масштаб страны, вместо театрализованного воспроизведения реалий и узких коридоров — равномерно прохладный свет, большие объемы и максимальная условность «декораций» с точечными включениями артефактов вроде личных вещей Юрия Левитана.

Статьи

>