Знаменитый петербургский балетмейстер расскажет всё о корейском балете

Версия для печати Версия для печати

Знаменитый балетмейстер, в прошлом – художественный руководитель балета Мариинского театра, народный артист СССР Олег Виноградов много лет работал с артистами из Кореи. 31 января в новом здании Российской национальной библиотеки Олег Михайлович прочтет лекцию «Корейский балет» в рамках цикла «Все о балете».



Фото: Википедия

В интервью одному из изданий он рассказывал: «Я все знаю о Корее. Я объездил ее всю вдоль и поперек, и я всем говорю: «Как такое может быть, чтобы в такой стране, которую можно от побережья до побережья проехать за 4-5 часов, было 11 оперно-балетных театров?»

Он признается, что мечтает, чтобы наша страна когда-нибудь зажила так, как это удалось корейцам. И любит вспоминать, как в Америке, где он был с гастролями, к нему однажды подошли корейцы и пригласили познакомиться с только что построенной ими академией балета в Вашингтоне. Он нехотя согласился и потом… То, что он увидел, привело его в восторг. Но когда он задал вопрос, для кого это все построено, то был еще больше шокирован ответом: «Для вас». Оказалось, что в этой стране давно наблюдали за его работой, и когда приняли решение возрождать балет, обратились именно к нему.

Балетную компанию «Юниверсал» Олег Виноградов возглавлял без малого 20 лет – вплоть до возвращения в Петербург. Теперь он с большим интересом рассказывает балетоманам нашего города об искусстве и о своем опыте – в том числе и связанном с работой с корейскими артистами. А уж они в этом случае – настоящий пример для подражания: за сделанные замечания – благодарят, а не обижаются, и всегда хотят взять от профессионала максимум.

Фото со спектакля академии балета Юниверсал
Фото со спектакля академии балета Юниверсал

Фото: Fernando Marcos, universalballet.com

Начало встречи в 15.00, вход свободный.

Алина Циопа

Опубликовано 26 января 2016, 18:48

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>