Оксфордский профессор объяснит, как понимают Мандельштама на Западе

Версия для печати Версия для печати

Если вы думаете, что много знаете об Осипе Мандельштаме и хорошо понимаете его творчество, профессор Оксфордского университета Эндрю Кан собьёт с вас спесь. Для европейского человека великий русский поэт выглядит совсем по-другому, утверждает профессор. Чем канонический образ Мандельштама отличается от неканонического, и почему литературный гений в нём углядели именно за границей – господин Кан расскажет на лекции «Хрестоматийный Мандельштам: как видят облик поэта на Западе» 29 января в Фонтанном доме.

Эндрю Кан – профессор факультета средневековых и современных языков Оксфордского университета. Его интересы разнообразны, но накрепко связаны с Россией. Во-первых, учёный исследует русское Просвещение и сравнивает его с европейским. Во-вторых, прослеживает, как просветительские идеи повлияли на самого известного от Калининграда до Владивостока поэта Александра Пушкина.

В-третьих, Кан пишет, как говорится в его официальной биографии, «нескончаемый поток» статей о русской поэзии XX века.

– Я рассматриваю новый или уже известный материал в новом свете или более глубоком контексте, чем это принято. Один из примеров – исследование творчества Осипа Мандельштама. Его стихотворения 1930-х годов почти не прочитаны, считаются слишком сложными и запутанными, – пишет британец.

Осип Мандельштам
Осип Мандельштам

Почему Мандельштама как великого русского поэта впервые разглядели на Западе, хотя в России он был почти не известен и на европейские языки не переведён? Чем американское восприятие Мандельштама отличается от британского, а канонический образ поэта – от неканонического? Кто создавал культ Мандельштама, и как в этом культе литературные вкусы сочетались с политическими веяниями? В таких вопросах разбирается Эндрю Кан.

Лекцию «Хрестоматийный Мандельштам: как видят облик поэта на Западе» профессор прочитает 29 января в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Начало встречи – в 17.00.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

 

Опубликовано 25 января 2016, 15:18

Другие события

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>