В пространстве «Ткачи» расскажут о дарах советским вождям

Версия для печати Версия для печати

Модель нефтяной вышки из чистого серебра, макет МГУ из слоновой кости, отбойный молоток Стаханова, портрет Ленина, выполненный человеческими волосами. Чего только не собрали на выставке «Дары советским вождям», которая с фурором прошла в 2006 году музеях Московскго Кремля.

Позже экспозиция путешествовала по России, но на этом её история не закончилась. Оказывается, проект, а главное – публичная реакция на него – до сих пор помогает учёным делать оригинальные выводы.

Что выставка говорит о современных русских людях? Почему посетители писали в книге отзывов, что побывали «в своём счастливом детстве»? Как это раскрывает культуру советскости? Как соотносятся профессиональное историческое знание и историческая память общества? Что делает историю значимой, а прошлое актуальным? Об этом петербуржцам готов рассказать один из организаторов выставки Николай Ссорин-Чайков. Он получил докторскую степень по антропологии в Стэнфордском университете, а сейчас преподаёт в Высшей школе экономики в Петербурге.

Николай Ссорин-Чайков
Николай Ссорин-Чайков

Фото: Прислано организаторами мероприятия

Лекция Ссорина-Чайкова «Дары советским вождям: история, историческая память, антропология» пройдет в креативном пространстве «Ткачи» (набережная Обводного канала, 60, этаж 5) при поддержке лектория «Прогресс-школа». Выступление может послужить «введением в историю и социальную антропологию как одну из исторических наук», информирует докладчик.

Начало встречи – в 20.00. Вход свободный, однако организаторы просят слушателей заранее зарегистрироваться на сайте лектория, так как количество мест ограничено.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 09 января 2016, 21:28

Другие события

«Едва ли Репин и Нордман, собираясь в Италию, прихватили с собой вазу». Музей Академии художеств показывает Репина в «декорациях»

На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.

Статьи

>