Войны, промышленные и политические революции, уникальные научные открытия, социальное реформаторство, расцвет философии и искусства. Музыка и музеи, писатели и литературные произведения, театр, сады и парки. Эпоха Просвещения во всём своём великолепии предстанет в 2016 году в Российской национальной библиотеке. Здесь запускают новый цикл встреч «Мой XVIII век».

– Эпоха Просвещения началась английской революцией в 1689 году и закончилась сразу тремя: промышленной – в Англии, политической – во Франции, философской и эстетической – в Германии. За сто лет – от 1689 до 1789 гг. – мир кардинально изменился, – отмечают сотрудники РНБ.

Каким образом, и чем русское Просвещение отличалось от западного, можно будет узнать в Публичке. В рамках цикла пройдут познавательные лекции, кинопоказы и спектакли, гости смогут побеседовать с изучающими этот период музыкантами, актёрами, учёными.

Первая лекция «Пётр I и музей: к истории создания Кунсткамеры» состоится 21 января. Её прочитают старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамеры) Наталия Копанева и режиссёр, телеведущий Иннокентий Иванов. Эксперты также покажут фильм «К 300-летию Кунсткамеры».

Гравюра резцом. Г.А. Качалов. Фасад императорской Библиотеки и Кунсткамеры.
Гравюра резцом. Г.А. Качалов. Фасад императорской Библиотеки и Кунсткамеры.

Фото: kunstkamera.ru

Встреча пройдёт в 18.30 в конференц-зале главного здания РНБ (Садовая улица, 18). Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 06 января 2016, 18:02

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>