Мариинский приглашает юных петербуржцев на трагическую "Ёлку"

Версия для печати Версия для печати

24 января в зале Прокофьева Новой сцены Мариинского театра будет исполнена ныне совсем забытая опера "Ёлка" русского композитора Владимира Ребикова. Музыкант почти повторил судьбу своей маленькой героини – только он умер не от холода, а от голода, который принесла в Крым революция. Достоевскому сюжету всегда в России найдется место.

На самом деле автор скомпилировал два сюжета: помимо рассказа "Мальчик у Христа на ёлке" он использовал трагическую сказку Андерсена "Девочка со спичками". Опера (которую сам композитор называл музыкально-психологической драмой) пользовалась большой популярностью у публики первые два десятилетия 20 века, пока не была "отменена" по причине кардинального расхождения с творческими нуждами молодой страны советов. Добавьте сюда непростой музыкальный язык Владимира Ребикова и практически инфернальную развязку, в которой в виде покойной матери несчастной девочки предстает сама Смерть.



Фото: mariinsky.ru


"Ёлка" – очередной спектакль из цикла маленьких опер для детей, который запустил Мариинский театр. Пожалуй, само обращение к детской аудитории с нетривиальными и сильно позабытыми сочинениями является одним из положительных итогов запуска Новой сцены, на которые продвинутым родителям стоит обратить пристальное внимание.

Согласно сайту Мариинского театра, опера рассчитана на зрителей от шести лет.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 января 2016, 22:00

Другие события

Сказка о зря потраченном времени: Анна Пересильд и антиподы в мюзикле «Алиса в Стране Чудес»

Киномюзикл «Алиса в Стране Чудес» основан не столько на знаменитой книге Льюиса Кэрролла, сколько на аудиоспектакле 1976 года с песнями Владимира Высоцкого, весьма популярном у советских детей. В новой интерпретации на первый план выходит тема времени, а главным артефактом, вокруг которого вращается сюжет, становятся наручные часы школьницы Алисы Королевой, попадающей в причудливый мир антиподов.

Статьи

>