Мариинский приглашает юных петербуржцев на трагическую "Ёлку"

Версия для печати Версия для печати

24 января в зале Прокофьева Новой сцены Мариинского театра будет исполнена ныне совсем забытая опера "Ёлка" русского композитора Владимира Ребикова. Музыкант почти повторил судьбу своей маленькой героини – только он умер не от холода, а от голода, который принесла в Крым революция. Достоевскому сюжету всегда в России найдется место.

На самом деле автор скомпилировал два сюжета: помимо рассказа "Мальчик у Христа на ёлке" он использовал трагическую сказку Андерсена "Девочка со спичками". Опера (которую сам композитор называл музыкально-психологической драмой) пользовалась большой популярностью у публики первые два десятилетия 20 века, пока не была "отменена" по причине кардинального расхождения с творческими нуждами молодой страны советов. Добавьте сюда непростой музыкальный язык Владимира Ребикова и практически инфернальную развязку, в которой в виде покойной матери несчастной девочки предстает сама Смерть.



Фото: mariinsky.ru


"Ёлка" – очередной спектакль из цикла маленьких опер для детей, который запустил Мариинский театр. Пожалуй, само обращение к детской аудитории с нетривиальными и сильно позабытыми сочинениями является одним из положительных итогов запуска Новой сцены, на которые продвинутым родителям стоит обратить пристальное внимание.

Согласно сайту Мариинского театра, опера рассчитана на зрителей от шести лет.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 января 2016, 22:00

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>