Мариинский приглашает юных петербуржцев на трагическую "Ёлку"

Версия для печати Версия для печати

24 января в зале Прокофьева Новой сцены Мариинского театра будет исполнена ныне совсем забытая опера "Ёлка" русского композитора Владимира Ребикова. Музыкант почти повторил судьбу своей маленькой героини – только он умер не от холода, а от голода, который принесла в Крым революция. Достоевскому сюжету всегда в России найдется место.

На самом деле автор скомпилировал два сюжета: помимо рассказа "Мальчик у Христа на ёлке" он использовал трагическую сказку Андерсена "Девочка со спичками". Опера (которую сам композитор называл музыкально-психологической драмой) пользовалась большой популярностью у публики первые два десятилетия 20 века, пока не была "отменена" по причине кардинального расхождения с творческими нуждами молодой страны советов. Добавьте сюда непростой музыкальный язык Владимира Ребикова и практически инфернальную развязку, в которой в виде покойной матери несчастной девочки предстает сама Смерть.



Фото: mariinsky.ru


"Ёлка" – очередной спектакль из цикла маленьких опер для детей, который запустил Мариинский театр. Пожалуй, само обращение к детской аудитории с нетривиальными и сильно позабытыми сочинениями является одним из положительных итогов запуска Новой сцены, на которые продвинутым родителям стоит обратить пристальное внимание.

Согласно сайту Мариинского театра, опера рассчитана на зрителей от шести лет.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 января 2016, 22:00

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>