2 января на исторической сцене Александринки можно посмотреть спектакль Николая Рощина "Ворон", раскрывающий волшебную пьесу Карло Гоцци в эстетике ужастика.

Этот новый спектакль Александринского театра следует рекомендовать только людям широких взглядов. С одной стороны, режиссура Николая Рощина вполне традиционна для отечественных постановок сказочно-притчевых пьес Карло Гоцци: режиссер играет с текстом, который становится поводом для актерских гэгов и впечатляющих сценографических аттракционов. Однако при этом регистр повествования кардинально смещен.



Фото: Официальная страница ВКонтакте

Перед нами скорее спектакль ужасов, чем сусальная рождественская сказка. Тут есть место и кровопусканию с членовредительством, и запредельному цинизму с наглым предательством, и даже лагерной блатной запевке в блестящем исполнении Елены Немзер. А пышное кресло в театральной ложе легко может превратиться в изуверский пыточный аппарат.



Фото: Официальная страница ВКонтакте

Режиссер Рощин размышляет о природе искусства, показывая, что волшебный мир человеческой фантазии – при известном взгляде на вещи, может оказаться и уродливым, и пугающим.

Андрей Пронин

Опубликовано 30 декабря 2015, 15:48
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>