9 декабря в выставочном центре "Росфото" открывается экспозиция "Фотомонтаж в плакате конструктивизма". Посетители смогут увидеть оригинальные плакаты из фондов Российской национальной библиотеки и фотографии 1920-30-х годов из коллекции "Росфото". Выставка будет работать до 21 февраля.

Конструктивизм, ставший в то время одним из главенствующих стилей, как нельзя лучше соотносился с плакатом как видом изобразительного искусства. Емкость и лаконичность "пролетарского" плаката противопоставлялись "буржуазному" характеру живописи и как нельзя лучше отвечало потребностям дня и оставленным идеологическим задачам.

 

Конструктивизм – направление в искусстве, возникшее в 1920-е годы – отводил плакату особую роль, сознательно противопоставляя его живописи, которая была объявлена принадлежностью свергнутого буржуазного общества. Плакат называли «картиной для пролетариата» и считали его, наряду с фотографией и кино, наиболее характерным видом искусства индустриальной эпохи.

Лучшие образцы жанра отличали виртуозная работа создателей с типографикой и фотографическими элементами. Именно искусство фотомонтажа оказалось в центре внимания создателей экспозиции. В первую очередь речь пойдет о таких мастерах, как Александр Родченко и Густав Клуцис, которые стали энтузиастами этого метода. Все возрастающее количество последователей неизбежно переходило в качество, свидетельством чему стали многочисленные выставки плакатов (в первую очередь – киноплакатов) в Советской России, которые транслировали особую эстетику и художникам, и многочисленным посетителям. Торжество жанра сошло на нет в начале тридцатых, когда конструктивизм был фактически объявлен вне закона: ведущим творческим методом был объявлен соцреализм, чей культурный код без изменений дошел до конца двадцатого века.

 

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 08 декабря 2015, 14:52
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>