О «Доме с Мефистофелем» и его архитекторе расскажет историк

Версия для печати Версия для печати

Не бывает худа без добра. В августе со старинного дома на Лахтинской улице сбили барельеф Мефистофеля. Это плохо.

Хорошо то, что печальное событие разбудило гражданское общество. Не только узкая когорта градозащитников, но и самые обычные люди вышли на митинги, чтобы сказать, что такое отношение к памятникам недопустимо.



Фото: Ермохин Сергей, "ДП"

Еще лучше, что петербургская общественность, наконец, вспомнила имя создателя «дома с Мефистофилем» – модернового архитектора Александра Лишневского. Он стоит в тени других гениев петербургской архитектуры – от Чарльза Камерона до Джакомо Кваренги, от Огюста Монферрана до Андрея Воронихина.

А ведь Лишневский построил такие здания, от взгляда на которые захватывает дыхание. Чего стоит только сказочный, пышный как торт «Дом городских учреждений» на перекрестке Садовой и Вознесенского. А еще архитектор – уже в советское время возводил многочисленные школы и больницы.

О творческом пути Александра Лишневского знает петербургский историк Александр Чепель. В четверг, 3 декабря, он прочтет в библиотеке имени Маяковского лекцию «Александр Львович Лишневский (1868-1942): архитектор, градостроитель, техник».

Встреча пройдет в рамках общественного проекта «Градозащитные вечера».

Начало – в 19.00 по адресу: набережная Фонтанки 46, вход со двора. Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 02 декабря 2015, 14:58
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>