Театр им. Комиссаржевской представляет свой "Дом, который построил Свифт"

Версия для печати Версия для печати

Главный режиссер Театра Комиссаржевской Александр Баргман неожиданно решил обратиться к подзабытой пьесе "Дом, который построил Свифт" Григория Горина, известной преимущественно не по театральным постановкам, а по фильму Марка Захарова с участием Олега Янковского и Александра Абдулова в главных ролях.

Декан Собора святого Патрика преподобный Джонатан Свифт продолжает чудить, писать странные книги и набивать свой дом в Дублине таинственным сбродом, который сам декан величает лилипутами, великанами и гуингмами. Опекунский совет, состоящий из строгих и скучных господ в партикулярных пиджаках, направляет наблюдать за Свифтом молодого карьериста – психиатра по имени Симпсон. Однако для молодого врача его визит в странный дом декана оказывается судьбоносным. Он начинает осознавать тщету мирских сует – и из мелкого докторишки превращается в гордого Гулливера.

Нельзя сказать, чтобы пьеса Григория Горина устарела: его блестящий литературный язык не знает амортизации, афоризмы так же хлестки, а образы столь же поэтичны. Так что «Дом, который построил Свифт», разумеется, пригоден не только для эпохи позднего брежневского застоя, когда он был сочинен в качестве гимна внутренней эмиграции. Другое дело, что интонация горинских пьес сегодня, в наши далеко не вегетарианские времена, звучит слишком лирично, слишком прекраснодушно. Впрочем, режиссер Александр Баргман, кажется, не боится показаться излишне патетичным.

Роль Свифта в очередь поручена маститому Борису Соколову и специально приглашенному Геннадию Алимпиеву, Симпсона играют Иван Батарев и Владимир Крылов.

Спектакль покажут 7, 18 и 25 декабря, начало в 19.00.

Андрей Пронин

Опубликовано 02 декабря 2015, 13:19
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>