Екатеринбургский «Коляда-театр» в рамках больших отчетных гастролей в Петербурге продолжает знакомить публику с необыкновенными прочтениями знаменитых пьес. В среду, 25 ноября, наступает время лермонтовского «Маскарада», который покажут на Новой сцене Александринки.

Многоопытный драматург Николай Коляда подошел к пьесе юного Лермонтова иронически, не став скрывать и микшировать ни избыточного пафоса «Маскарада», ни фабульных натяжек. Напротив, в спектакле от души потешаются над самовлюбленным чванством «романтических героев» Лермонтова. Достается и байроническому демонизму Арбенина (его играет ведущий актер «Коляда-театра» Олег Ягодин): он тут интерпретирован как человек, одержимый пустым и глупым стремлением следовать за модой. Однако все эти разоблачения (как и потешные аттракционы вроде заплыва участников маскарада в воде с пеной) не мешают режиссеру вполне серьезно провести трагическую любовную линию и даже сделать попытку оправдать ревнивца Арбенина: ведь ревность, как ни крути, тоже форма любви.

Андрей Пронин

Опубликовано 24 ноября 2015, 12:09
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>