25 ноября на Новой сцене Александринского театра начнется первая в России ретроспектива Пьера Леона — режиссера необычного хотя бы потому, что родился он в России, вырос и живет во Франции, а вдохновляется русской же классикой.

За три дня покажут четыре ленты. На открытии, в среду, можно увидеть «Два Реми, два», вольную фантазию на тему «Двойника» Достоевского – действие ранней повести писателя перенесено во Францию. В четверг покажут «Дядю Ваню», необычно старательную экранизацию чеховской пьесы, в которой Войницкого играет режиссер Жан-Клод Бьетт.

Ну, а завершится ретроспектива 27 ноября сдвоенным сеансом — сначала приглашают посмотреть ленту «Октябрь», потом – «Идиота». По сути, обе ленты — части дилогии по мотивам одноименного романа Достоевского. Только в «Октябре» развернуто самое его начало — путь из Европы в Россию, во время которого в поезде сталкиваются три совершенно разных человека.

Начало показов в 20.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 20 ноября 2015, 17:21
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>