В Петербурге начинаются гастроли «Сатирикона», приуроченные к 65-летию Константина Райкина
К 65-летию Константина Райкина московский театр «Сатирикон» устраивает в Петербурге большие отчетные гастроли, которые пройдут на разных сценах города. Два спектакля из четырех названий программы поставлены самим Райкиным, еще в двух он исполняет главные роли. Начинается гостевая сессия «Сатирикона» с еще не виденного Петербургом спектакля, созданного на основе комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». «Лондон Шоу» покажут во Дворце культуры «Выборгский» 5 и 6 ноября.
К Константину Райкину и «Сатирикону» у Петербурга особое отношение. Этот очень московский по стилю и темпоритму коллектив – быстрый, хлесткий, эффектный – родился из ленинградского Театра миниатюр, а сын его легендарного худрука Аркадия Райкина Константин родился и взрослел на берегах Невы. На самом деле, есть чем гордиться. Когда видишь Райкина на сцене, эпитет «выдающийся» кажется слишком скромным для характеристики его актерского дарования. Режиссерские и педагогические заслуги Константина Аркадьевича также немалы, к тому же они в известной мере пересекаются: нынешняя труппа «Сатирикона» большей частью состоит из учеников мастера.
В спектакле «Лондон Шоу» Райкин-актер не занят – он выступает здесь в качестве постановщика. «Шоу» в названии – не столько жанр, сколько намек на фамилию автора «Пигмалиона». С этой пьесой у российского театра было много мороки и мало удач. История одного пари, связавшего неотесанную лондонскую цветочницу Элизу и профессора фонетики Хиггинса, при воплощении ее на сцене предполагает не только хорошую дикцию, но и уверенность светских манер. Сыграть в леди и джентльменов, не скатившись в пародию, получается редко. Однако в своем «Лондон Шоу» режиссер Райкин изначально ставит иную задачу. Он вкрапляет в спектакль мотивы кинокомедий Чарли Чаплина, дополняет действие пантомимами, стилизующими пластику персонажей немого кино, и превращает героев в нелепых и трогательных чудаков «немой комической». В роли Хиггинса – Артем Осипов, роль Элизы в разных составах играют Альбина Юсупова и темнокожая актриса Елизавета Мартинес Карденас.
Фото: Официальная страница ВКонтакте
Андрей Пронин
Другие события
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
В Музее истории религии открыли выставку к 300-летию Иммануила Канта
Звёздное небо и внутренняя мораль: ГМИР посвящает экспозицию философу, которого недавно вновь вспоминали на волне популярности «Мастера и Маргариты» (где есть известный диалог про доказательства бытия Бога). Ознакомиться с представлениями Канта о моральном законе и этике вы сможете во входной зоне музея.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
«Алиса не любит гостей». Кинотеатры после ультиматума прокатчиков перестают тайком показывать западное кино
Новости
- 19 апреля 2024 - Сериал Fallout продлили на второй сезон
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
Статьи
-
06 апреля 2024, 19:01