В Петербурге начинаются гастроли «Сатирикона», приуроченные к 65-летию Константина Райкина
Версия для печатиК 65-летию Константина Райкина московский театр «Сатирикон» устраивает в Петербурге большие отчетные гастроли, которые пройдут на разных сценах города. Два спектакля из четырех названий программы поставлены самим Райкиным, еще в двух он исполняет главные роли. Начинается гостевая сессия «Сатирикона» с еще не виденного Петербургом спектакля, созданного на основе комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». «Лондон Шоу» покажут во Дворце культуры «Выборгский» 5 и 6 ноября.
К Константину Райкину и «Сатирикону» у Петербурга особое отношение. Этот очень московский по стилю и темпоритму коллектив – быстрый, хлесткий, эффектный – родился из ленинградского Театра миниатюр, а сын его легендарного худрука Аркадия Райкина Константин родился и взрослел на берегах Невы. На самом деле, есть чем гордиться. Когда видишь Райкина на сцене, эпитет «выдающийся» кажется слишком скромным для характеристики его актерского дарования. Режиссерские и педагогические заслуги Константина Аркадьевича также немалы, к тому же они в известной мере пересекаются: нынешняя труппа «Сатирикона» большей частью состоит из учеников мастера.
В спектакле «Лондон Шоу» Райкин-актер не занят – он выступает здесь в качестве постановщика. «Шоу» в названии – не столько жанр, сколько намек на фамилию автора «Пигмалиона». С этой пьесой у российского театра было много мороки и мало удач. История одного пари, связавшего неотесанную лондонскую цветочницу Элизу и профессора фонетики Хиггинса, при воплощении ее на сцене предполагает не только хорошую дикцию, но и уверенность светских манер. Сыграть в леди и джентльменов, не скатившись в пародию, получается редко. Однако в своем «Лондон Шоу» режиссер Райкин изначально ставит иную задачу. Он вкрапляет в спектакль мотивы кинокомедий Чарли Чаплина, дополняет действие пантомимами, стилизующими пластику персонажей немого кино, и превращает героев в нелепых и трогательных чудаков «немой комической». В роли Хиггинса – Артем Осипов, роль Элизы в разных составах играют Альбина Юсупова и темнокожая актриса Елизавета Мартинес Карденас.
Фото: Официальная страница ВКонтакте
Андрей Пронин
Другие события
-
В прокат выходит современная версия «Ромео и Джульетты» о любви петербургской девушки и московского парня
«Четыре четверти» — экранизация одноименного романа Александра Юка. Сам автор определил жанр своей книги как «взрослая хроника школьной любви». Женю и Машу сыграли молодые актеры Анастасия Ермошина и Пётр Безменов. Кроме них, в фильме сыграли Надежда Михалкова («Батя», «Беспринципные»), Андрей Ильин («Однажды в Ростове», «Склифосовский»), Ирина Пегова («Зять», «Пищеблок») и Любовь Толкалина («Мажор», «Инсомния»).
-
На экранах — эротический триллер с Николь Кидман, отмеченный на фестивале в Венеции
16 января в прокат выходит картина Халины Рейн «Плохая девочка». В главных ролях — Николь Кидман и Антонио Бандерасом. По словам Рейн, она вдохновлялась знаменитыми эротическими триллерами 90-х. Фильм заслужил похвалы критиков, назвавших картину откровенной, но скорее провокативной, чем распущенной, а игру Кидман — демонстрирующей смелость и уязвимость. Также фильм вошел в списки лучших картин 2024 года по версии многих изданий, таких как Time и Harper’s Bazaar.
-
Сильвестр Сталлоне и сын Клинта Иствуда Скотт схлестнутся в схватке со шпионами в новом боевике «Аларум»
16 января на экраны выходит фильм Майкла Полиша «Аларум». В переводе это слово означает «сигнал тревоги». Два бывших агента ЦРУ, Джо и Лора, пытаются начать новую жизнь. Внезапно их покой нарушает найденная после авиакатастрофы флешка с секретной информацией. Это немедленно делает их мишенью для всех спецслужб мира, которые стягиваются на остров, чтобы заполучить ценный приз. По души Джо и Лоры также направляется самый хладнокровный агент ЦРУ, Честер (Сильвестр Сталлоне), который обязан убить предателей.
-
Музей истории религии посвятит выставку сказочным сюжетам и героям — Бабе Яге, водяным и даже пограничникам
Учитывая тренд на выставки про сказки и сказки в российском кинопрокате, ГМИР предлагает научный подход к теме. Как систематизировать сказочные сюжеты и понять их глубинный смысл? Вслед за Владимиром Яковлевичем Проппом кураторы обращают внимание на структуру волшебной сказки и функции её героев, сказочных атрибутов и волшебных помощников, а также прослеживают связь сказок с сельскохозяйственным циклом и различия между сказками и героическим эпосом.
-
В Театре Поколений пьеса Горького превратится в семейную драму под русский рок
17, 18 и 19 января на сцене Театра Поколений состоится премьера спектакля «Железновы» в постановке Руслана Кацагаджиева. Режиссер переносит действие пьесы Максима Горького «Васса Железнова» в наши дни, но оставляет текст нетронутым. Результат этого эксперимента пугающе точен: спустя век герои Горького говорят о сегодняшнем дне так, будто их реплики были написаны вчера.
-
Японист расскажет, кем были гейши на самом деле
Слово «гейша» означает «человек искусства» — вот так, без женского рода, да и вообще без рода. Изначально «человеком» этим был мужчина. Библиотека Герцена приглашает на лекцию «Гейша — квинтэссенция традиций Японии». Бесплатно. 16+
Самые ожидаемые выставки 2025 года в Петербурге: Микеланджело, Ар Деко, «Лапа на счастье»
Новости
- 15 января 2025 - «Манежу» передали здание на канале Грибоедова
- 15 января 2025 - Из новой экспозиции Музея Москвы убрали тексты про репрессии
- 15 января 2025 - В Царском Селе завершили реставрацию Императорской фермы и готовят «Crypto / Ферму»
- 14 января 2025 - В Петергофе простились с бывшим директором Еленой Кальницкой
- 13 января 2025 - «Это проблемный объект». Директор РНБ рассказал о реставрации здания на Фонтанке